Фольклорный ансамбль "Ромашинская слободка"

Понедельник, 23.10.2017, 09:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Традиционный фольклор народов Прикамья. Том 6. - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: дядя_Миша, Музыковед 
Форум » Фольклорный архив » Музыкальный форум » Традиционный фольклор народов Прикамья. Том 6. (Антология русского фольклора)
Традиционный фольклор народов Прикамья. Том 6.
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline


Традиционный фольклор народов Прикамья.
Том 6. Антология русского фольклора (2010)

Издатель: http://www.kamwa.ru/

Прикамские земли были известны русским уже с ХI в. В конце ХV - начале ХVI начинает складываться очаг русского населения в Верхнем Прикамье. Интерес к традиционному фольклору русских Пермского края проявился давно. По мнению этнографов и фольклористов, Прикамье было и остается «богатейшей сокровищницей устного народного творчества». Собранные в антологии тексты записаны от фольклорных ансамблей и исполнителей в русских деревнях Бардымского, Верещагинского, Куединского, Сивинского, Уинского, Чернушинского, Юрлинского районов Пермского края и дают представление о многообразии и особенностях традиционного музыкального фольклора русских Пермского Прикамья.

1. Выходили красны девки на лужок
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район (Карлышева Римма Ивановна, 1931 г.р., Кочкина Анна Антоновна, 1931 г.р.).

2. Ванька, друг размилой
Исполнитель: Кочкина Нина Федоровна, 1949 г.р. (с. Сепыч, Верещагинский район).

3. Сижу я на лавке, печалюся одна
Ансамбль с. Вознесенское, Верещагинский район.

4. Под гору дол
Ансамбль д. Дубовая гора, Куединский район.

5. Гордёна
Исполнители: Ансамбль д. Васьково, Юрлинский район.

6. Последний нынешный денёчек
Исполнитель: Белоусов Анатолий Васильевич, 1941 г.р., с. Шермейка, Бардымский район.

7. Как за речкой
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район.

8. Речка Волга сама долга
Исполнитель: Кулижникова Татьяна Николаевна, 1941 г.р., д. Елога, Юрлинский район.

9. Александровска берёза
Ансамбль с. Буб, Сивинский район.

10. Пойду к Сидору по сито
Ансамбль д. Пож, Юрлинский район.

11. Села Машенька на лавку
Исполнитель: Пастухова Нина Григорьевна, 1931 г.р., с. Урталга, Куединский район.

12. Колыбельная
Исполнитель: Бурцева Тамара Степановна, 1931 г.р., с. Воскресенское, Уинский район.

13.Вот ходила чечётка
Ансамбль с. Калиновка, Чернушинский район.

14. Рождество, девки, пришло
Ансамбль д. Верхнее Лобаново, Юрлинский район.

15. Как первой-от раз
Ансамбль д. Пож, Юрлинский район.

16. Во столовой-то новой горенке
Исполнитель: Петухова Евдокия Филипповна, 1925 г.р., с. Аспа, Уинский район.

17. Рождество было, Крещенье
Ансамбль с. Буб, Сивинский район.

18. Сидит Дрёма
Ансамбль с. Буб, Сивинский район.

19. Как с-по Дону, с-по Доночку
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район.

20. Отец мой был природный пахарь
Ансамбль с. Сепыч, Верещагинский район.

21. Как у царских, у боярских у ворот
Исполнители: Зубарева Мария Петровна, 1917 г.р., Засухина Нина Васильевна, 1942 г.р. с. Калиновка, Чернушинский район.

22. Мамаша ли дочь бранила
Исполнители: Боброва Анфиса Дмитриевна, 1932 г.р., Боброва Мария Николаевна, 1928 г.р., д. Дубовая гора, Куединский район.

23. У меня же у младеньки
Исполнитель: Зубарева Мария Петровна, 1917 г.р., с. Калиновка, Чернушинский район.

24. Я со вечера капустку садила
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район.

25. Живалко-бывалко
Исполнитель: Петухова Евдокия Филипповна, 1925 г.р., с. Аспа, Уинский район.

26. Как у дедушки Петра
Ансамбль с. Буб, Сивинский район

27. У тех ворот, что у Павловых
Ансамбль д. Дубовая гора, Куединский район (Боброва Мария Николаевна, 1928 г.р.; Булыгина Валентина Алексеевна, 1940 г.р.; Горшкова Нина Дмитриевна, 1936 г.р.; Боброва Антонина Дмитриевна, 1932 г.р.; Боброва Анфиса Дмитриевна, 1932 г.р.; Назарова Татьяна Васильевна, 1932 г.р.; Колоколова Тамара Михайловна, 1937 г.р.).

28. Я не выйду, да я не выступлю
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район.

29. Как на острове на Каме
Ансамбль с. Буб, Сивинский район.

Скачать - 91 Мб - 192 kbps:
http://narod.ru/disk....ar.html

P.S. К сожалению в имеющейся записи отсутствуют два последних трека.

Источник: http://vk.com/id60466401#/eprstklmn
Прикрепления: 9015521.jpg(96Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:10 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline

Исполнительницы из ансамбля деревни Дубовая гора Куединского района

ЗОЛОТОЙ ФОНД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Антология традиционного фольклора народов Прикамья. Аудиосерия аутентичного фольклора издана на основе материала, записаного во время экспедиций в места проживания коренных народов Пермского края: коми-пермяков, удмуртов, марийцев, татар, башкир и русских. Своеобразие и многогранность традиционной культуры является уникальным наследием и составляют «золотой фонд» Пермского края.

Запись фольклорных текстов проводилась в деревенях и селах Пермского края с 2007 по 2010 годы. Исполненные на шести языках народов Прикамья песни, сказки, заговоры, предания, напевы отражают все многообразие жанров традиционного фольклора. Но не только это составляет уникальность издания. Именно введение в современный общественный контекст наиболее значимых комплексов традиционной культуры стало главной идеей при создании этого проекта. До недавнего времени уникальный сплав материальных и духовных ценностей, именуемый «этнокультурным наследием народов Прикамья» был известен преимущественно специалистам - этнографам, фольклористам, этномузыковедам. Сегодня понятие сохранения стало гораздо шире, чем просто консервация, спасение от исчезновения. Актуально именно сохранение «живого», этнокультурного наследия и «продвижение» его в современной культуре.

Уникальность этого издания еще и в том, что шесть томов антологии – первый системный проект, раскрывающий музыкальное исполнительство народов региона. До недавнего времени большинство публикаций имели лишь текстовой характер. Как ни парадоксально, но антология стала первой музыкальной публикацией традиционного фольклора коми-пермяков, пермских марийцев, удмуртов, башкир, татар фольклора за всю историю пермской музыкальной фольклористики! И впервые многое из этого «золотого фонда» вводится в культурный контекст, а могло быть безвозвратно утрачено…

Антологию включены лучшие образцы исполнительского искусства. Однако масштабный полевой этнографический и фольклорный материал (музыкальные и текстовые записи, фото и видео) станет источником для подготовки и реализации других проектов по традиционной культуре народов Пермского края. Поэтому издание серии «Антологии» это лишь точка начала движения в погружении в мир народной культуры. Хочется надеяться, что издание «Антологии традиционного фольклора народов Прикамья» станет своеобразным «мостом» между академической наукой и эмоциональным восприятием музыкального наследия, опытом предыдущих поколений и нашими современниками, а уникальные образцы традиционной культуры станут одним из символов Пермского края и будут востребованы сейчас и на долгие годы.

http://www.kamwa.ru/project/p_7/
Прикрепления: 5879930.jpg(306Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:17 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline

Русские. Начало XX в. Село Елово

Русский фольклор Прикамья

Прикамье всегда было и остается богатейшей сокровищницей устного народного творчества. Русская фольклорная традиция края отличается многообразием поэтических, прозаических и музыкальных жанров. В регионе бытуют прозаические жанры фольклора: предания, легенды, сказки. Богатый пласт народного творчества составляют малые жанры: заклички, приговоры, загадки, пословицы, поговорки. В результате взаимодействий с иноэтническим окружением, в условиях суровой природы края, на Урале произошло своеобразное оживление мифологической традиции. В Прикамье чрезвычайно развит жанр быличек, рассказов, чаще всего повествующих о мифологических персонажах - духах природы и построек.


Вышитое полотенце. Краеведческий музей города Чернушки

Дискуссионным остается вопрос о бытовании в Прикамье былин. Несмотря на то, что полных и развернутых записей былин сделано не было, отдельные тексты, отрывки сюжетов позволяют фольклористам утверждать, что былинная традиция в Прикамье существовала. Из эпических песенных жанров известны также исторические песни и баллады. Очень популярны в народной среде лирические, любовные, семейные, солдатские, ямщицкие и разбойничьи песни.


Исполнительницы из деревни Пож Юрлинского района

У старообрядцев Прикамья получили распространение и активно бытовали духовные стихи, основная тематика которых соотносилась с сюжетами Ветхого и Нового Завета, апокрифических сказаний и легенд. Поздним жанром традиционного фольклора следует считать частушку. Большая часть сюжетов частушек имеет любовное, социально-бытовое, общественно-историческое содержание. Иногда частушки включены в контекст ритуала: приурочены к проводам в солдаты – рекрутские, к пасхальным развлечениям на качелях – качульные и т.д. Широкое распространение имеют фольклорные тексты, включенные в семейные и календарные ритуалы. Известны в Прикамье тексты рождественских колядок и виноградий, масленичных песен. Одна из характерных особенностей обрядового календарного фольклора - закрепленность текстов более позднего происхождения (лирических песен, романсов) за празднично-обрядовым циклом.


Евдокия Филипповна Петухова, 1925 г. р. Село Аспа Уинского района

Хороводные песни – круговые, луговые, кружальные, весенние – исполнялись обычно в период с Вознесения до Троицкого заговенья. Исполнение игровых и хороводных зимних песен – зимние, рождественские – связывалось с периодом святок. Среди поэтических жанров, связанных с семейными обрядами, можно выделить рекрутские песни и причитания. Наиболее развернутый и разнообразный репертуар представлен в свадебном обряде: причитания, песни, сопровождающие и комментирующие обрядовые ситуации, величальные и корильные. Исполнение причитаний характерно и для прикамского похоронно-поминального ритуала.


Исполнительницы из ансамбля села Буб Сивинского района

Самым распространенным музыкальным инструментом в Пермском крае в начале ХХ в. была гармони, особенно популярна она стала в районах, близких к заводским и городским центрам. Преимущественно женским инструментом считалась балалайка. Репертуар наигрышей на балалайке зачастую повторял репертуар наигрышей на гармони. Известны в Прикамье и некоторые более архаичные музыкальные инструменты, например, народная скрипка – гудок. В некоторых районах известен был бубен, часто он считался «рекрутским» инструментом и был связан с гуляниями рекрутов. В северных районах Прикамья играли на пастушьих рожках и трубах.

Собранные в антологии тексты записаны от фольклорных ансамблей и исполнителей в русских деревнях Верещагинского, Куединского, Сивинского, Уинского, Чернушинского, Юрлинского районов Пермского края. Они дают представление о многообразии и особенностях традиционного фольклора русских Пермского Прикамья, об особенностях пермского диалекта, образности и символике фольклорного текста.

http://authenticperm.ru/index.php/site/ViewPublication?id=14&lang=ru
Прикрепления: 5705604.jpg(116Kb) · 5342882.jpg(282Kb) · 6187233.jpg(188Kb) · 1399469.jpg(118Kb) · 2626033.jpg(380Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:25 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
Оцифровали частушку
Народные песни коренных жителей Прикамья записали в современном формате

Звукозаписывающая студия объехала уже 54 деревни, собрала больше сотни удмуртских, марийских, коми-пермяцких и башкирских песен.


Исполнители из села Сепыч Верещагинского района

Фольклор без примесей

Осталось объехать еще русские и татарские деревни Пермского края - тогда антология фольклора коренных народов Прикамья будет полной. При поддержке министерства культуры шеститомный музыкальный проект "Золотой фонд Пермского края" должен быть готов к лету следующего года.

- Название проекта получилось громкое, но достойное, - считает Наталья Шостина, руководитель этнографических экспедиций. - Эти люди, которых мы записываем, - бабушки и дедушки - действительно "золотой фонд", они хранят культурные и духовные традиции своих народов.

Конечно, фольклор пермских коренных народов, и главным образом народное творчество титульной нации края - русских, собирали и записывали тысячи студентов-фольклористов и ученых. Но вузовские экспедиции пользовались зачастую подручными средствами - практически весь фольклорный массив края записан на быстро разрушающуюся магнитную пленку или вообще на бумагу. Поэтому современная звукозаписывающая студия позволит не просто сохранить уникальный фольклор для изучения знатоками, но и растиражировать его, сделать доступным всему миру. Кстати, как говорят сами организаторы проекта, после выхода первого диска "Антология коми-пермяцкого фольклора", они стали получать отзывы действительно со всего мира - от музыкантов и специалистов, занимающихся аутентичной музыкой. Иностранные коллеги занесли пермский "Золотой фонд" в десятку лучших мировых проектов этнической музыки и фольклора.


Исполнительница из деревни Верхнее Лобаново Юрлинского района

- К сожалению, сегодня мы все знаем только тот фольклор, который звучит с эстрады, а его глубинных, настоящих форм уже никто не помнит, - говорит Александр Черных, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН. - Собирая песни и наигрыши гайнинских башкир, живущих в Пермском крае, мы съездили еще и в Уфу, на дни башкирской культуры, но и там вместо фольклора со сцены звучала самодеятельность.

Остерегаясь примеси этой "фольклорной самодеятельности", руководители проекта "Золотой фонд" решили записывать только возрастных носителей фольклора - мужчин и женщин старше 60 лет. Эти люди, в отличие от молодых, помнят народные обычаи повседневной жизни и праздников.

- Нас интересует, что пели на свадьбах, на проводах солдата на службу, - уточняет Черных. - Календарный фольклор и детский, заговоры и сказки, духовные стихи. У башкирского народа с удовольствием записываем частушки, которые бабушка Бибихана сочинила про себя вчера. Частушка ведь импровизационный жанр, возникает и исполняется ситуативно…

http://www.rg.ru/2009/12/17/reg-permkray/narodnie.html
http://authenticperm.ru/index.php/site/View?n=6&lang=ru
Прикрепления: 8436179.jpg(302Kb) · 2541151.jpg(120Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:25 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
Найдите кукушку

Чтобы записать один диск с 20-ю напевами и частушками, музыкальным продюсерам и историкам проекта "Золотой фонд" приходится исколесить по 10-20 деревень пермского края, останавливаясь в некоторых на несколько недель.

- Мы хватаемся за голову, когда историк Черных нам говорит: едем в 26 деревень октябрьского района, - говорит Шостина. - У него, понятно, - 20 лет практики этнографических экспедиций, а нам нужно думать, как везти по деревням всю нашу аппаратуру: там же даже дорог нет!

Перед выездом в деревню группа созванивается с местной администрацией, просит затопить деревенский клуб или Дом культуры, куда соберутся певчие бабушки и дедушки, они же принесут с собой чай с пирогами. Марийцы, удмурты, башкиры, коми-пермяки приходят в клуб на запись в красивейших национальных одеждах и в неизменных калошах. Через час-другой пробной записи из 30 ти бабушек складывается полноценный ансамбль. Что и как поют эти обычные деревенские бабки и деды, способно привести в замешательство не только любителей фольклора, но и профессиональных музыкантов и этнографов.

- Для нас настоящим культурным шоком были удмуртские песни, - признается Наталья Шостина, руководитель проекта "Золотой фонд Пермского края". - Удмурты поют не час, не два - целый день! Это не просто песня - это состояние. При этом песни основаны на импровизации: есть мотив и условное количество куплетов. Но если вы поедете в удмурдскую деревню и попросите бабушек спеть - вы услышите совсем другую песню!

При записи песни "Кукушка" все шло как обычно: бабушки на сцене, микрофоны настроены, зазвучала музыка. И вдруг показалось, что в небольшой зал деревенского клуба на самом деле залетела птица - все стали искать ее глазами, все заворочались, смотрели на окна, в которые могла залететь пичуга. А потом взглянули на сцену: в микрофон "куковала" бабушка! Теперь чистоту бабкиного звукоподражания могут оценить и все слушатели музыкальных дисков. Кроме того, тамошние деревенские жители умеют и ручью подражать, и звон летнего дождя - редкий синтезатор с такой задачей справится.

- В другой деревне мы услышали вдруг тибетские песнопения, - продолжает Наталья Шостина. - Мы их записали и вышли из зала, стали обсуждать: откуда здесь, в пермской глуши, в памяти пожилых удмуртов - этот Тибет?! Мы как будто на буддийских молениях оказались…

Неожиданно проявившийся фольклорный элемент заставил этнографов задуматься: в самой республике Удмуртии таких народных напевов нет. Тогда историки вспоминают, что вообще-то уральские языки родственны алтайским, а так как пермские удмурты живут очень изолированно, они сохранили архаические формы фольклора, которые уже утеряны в самой республике.

http://www.rg.ru/2009/12/17/reg-permkray/narodnie.html
 
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:25 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
Русская аномалия

Записывая фольклор всех этнических групп Прикамья, участники проекта "Золотой фонд Пермского края" заметили и то общее, что появилось у пермских удмуртов с гайнинскими башкирами, у местных марийцев с татарами - фольклорные переклички, перекрестья национальных напевов, в удмуртских песнях - башкирские мотивы. Однако не общность, а разительное отличие русских деревень от национальных поселений марийцев, коми-пермяков и других народностей фиксируют фольклористы.


Исполнительницы из ансамбля села Сепыч Верещагинского района

- Когда мы планировали проект "Золотой фонд", решили, что "Антологию русского фольклора" выпустим последним диском, - говорит Наталья Шостина, - потому что к этому времени мы уже объедем все Прикамье и, собирая национальный фольклор, будем попутно заезжать в русские деревни. Но мы столкнулись с неожиданным фактом: мы не можем записать русский фольклор!

Собираясь заехать в русскую деревню к знакомой бабушке, хорошо поющей старинные народные песни, фольклористы узнают: та бабушка больна, другую неделю как схоронили. В третьем селе отвечают, что в деревне уже и вовсе никого не осталось, кто бы помнил старые сказки и плясовые напевы. Плачевное состояние русской деревни, потеря аутентичности своей культуры оказались особенно ощутимы на фоне благополучных селений других коренных народов Прикамья.


Мария Петровна Зубарева, 1917 г. р. Деревня Калиновка Чернушинского района

- Когда мы приезжаем в башкирскую, удмуртскую, марийскую деревню, нам пироги пекут, чаем поят! - говорят участники проекта. - Бабушки приходят в национальных костюмах, вместе со своими мужьями. В их деревни въезжаешь - все чисто, ухоженно, люди даже ходят иначе, чем в русских деревнях, где разруха и безнадежность - и нет никого. В национальных деревнях старики живут со своими родными, в окружении молодежи - так обеспечивается преемственность культуры, духовных традиций народа. А в русских деревнях живут одни старики…

Оценив ситуацию, рабочая группа проекта по записи аутентичного фольклора Прикамья срочно собирается в экспедицию по русским деревням.

- Боюсь, что через год нам не записать народную хоровую музыку - не получится, мы уже не сможем собрать из русских бабушек ансамбль, - говорит Наталья Шостина.


Исполнительницы из фольклорных ансамблей Юрлинского района

Уже к лету весь шеститомный проект должен быть готов, на этно-футуристическом фестивале "Камва" планируют провести его презентацию. В Пермь по просьбе организаторов приедут представители всех коренных народов Прикамья - те бабушки и дедушки, которые пели, играли, подражали кукушке и летнему дождю в деревенских клубах, - чтобы все пермяки смогли услышать это уходящее этническое многоголосие - может быть, в последний раз.

- Конечно, все наши бабушки будут опять отнекиваться: "Ой, да мы старые - куда нам ехать!" "Ой, да у нас сенокос!", - предполагает Шостина. - Но когда мы все-таки вывезли этих бабушек на нынешнюю "Камву", они как царицы были в своих национальных костюмах - с ними все хотели поговорить, попеть, поводить хороводы, с ними все фотографировались.

http://www.rg.ru/2009/12/17/reg-permkray/narodnie.html
http://authenticperm.ru/index.php/site/View?n=6&lang=ru
Прикрепления: 2450593.jpg(452Kb) · 4092173.jpg(152Kb) · 9316461.jpg(359Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:35 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline

Вышитая косоворотка. Деревня Елога Юрлинского района


Вышитое полотенце. Село Сепыч Верещагинского района


Исполнительница из села Сепыч Верещагинского района


Орнамент на тканом поясе. Деревня Елога Юрлинского района


Татьяна Николаевна Кулижникова, 1941 г. р. Деревня Елога Юрлинского района

http://authenticperm.ru/index.php/site/View?n=6&lang=ru
Прикрепления: 3968915.jpg(466Kb) · 5485869.jpg(317Kb) · 5390024.jpg(119Kb) · 9403943.jpg(385Kb) · 6153334.jpg(154Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:37 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline

Тканая скатерть. Краеведческий музей города Чернушки


Тканые пояса. Краеведческий музей города Чернушки


Тканые пояса. Село Сепыч Верещагинского района


Тканый кушак. Село Буб Сивинского района


Ткацкий станок. Село Сепыч Верещагинского района

http://authenticperm.ru/index.php/site/View?n=6&lang=ru
Прикрепления: 3571717.jpg(497Kb) · 5804976.jpg(335Kb) · 1436977.jpg(128Kb) · 4777126.jpg(153Kb) · 9621530.jpg(256Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 29.08.2012, 00:38 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline

Узорные пояса. Деревня Елога Юрлинского района

http://authenticperm.ru/index.php/site/View?n=6&lang=ru
Прикрепления: 8228296.jpg(422Kb)
 
дядя_МишаДата: Четверг, 29.11.2012, 02:06 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
Тексты песен.

1. Выходили красны девки на лужо
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район (Карлышева Римма Ивановна, 1931 г.р., Кочкина Анна Антоновна, 1931 г.р.).

Выходили красны девки на лужок
Да выносили соловейка на руках.
Выносили соловейка на руках,
Да соловеюшко россвищется,
Соловеюшко россвисщется,
Да красны девицы разыграются,
Красны девицы разыграются.
Да поиграйте, красны девицы-души,
Поиграйте, красны девицы-души,
Да пока замуж-от не выдали,
Пока замуж-от не выдали.
Да не рано ли замуж выйдется,
Не рано ли замуж выйдется?
Да неравённый муж навернется,
Неравённый муж навернется.
Да либо старой, либо малой муж,
Либо старой, либо малой муж,
Да либо пьяница – кабацкой сын.
Он и в кабак идёт – шатается,
Да из кабака идёт – валяется,
Из кабака идёт – валяется,
Да велит, велит разувать, разболокать.

2. Ванька, друг размилой
Исполнитель: Кочкина Нина Федоровна, 1949 г.р. (с. Сепыч, Верещагинский район).

Ванька, друг размилой, да ли э ой,
Да орёл си-, ох, орёл сизокры-, сизокрылой.
Орёл сизокрылой, да ли э ой,
Да высоко, ой высоко лета-, брат, летаешь,
Высоко летаешь, да ли э ой,
Да всего за-, ой, всего замеча-, замечаешь,
Всего замечаешь, да ли э ой.
Да не лететь, ох, не лететь ли хо-, верно, хочешь,
Не лететь ли хочешь, да ли э ой?
Да не оста-, ох, не оставь, сиро-, брат, сироткой,
Не оставь сироткой, да ли э ой,
Да горемы-, ох, горемычной пта-, верно, пташкой,
Горемычной пташкой, да ли э ой.
Да есть у пта-, ох, есть у пташки гнё-, верно, гнёздышко,
Ой есть у пташки гнёздышко, да ли э ой,
Да есть и пте-, ой, есть и птенчики.

3. Сижу я на лавке, печалюся одна
Ансамбль с. Вознесенское, Верещагинский район.

Сижу я на лавке, печалюся одна,
Ой, вскрою окошко - гуляет народ,
Вскрою окошко - гуляет народ.
Ой, все люди хороши, мой милого нет,
Все люди хороши, мой милого нет.
Ой, мой-от милой-от гуляет во саду,
Мой-от милой-от гуляет во саду,
Ой, щиплет-ломает зелёный виноград,
Щиплет-ломает зелёный виноград,
Ой, веточки кидает ко мне на кровать,
Веточки кидает ко мне на кровать.
- Ой, спишь ли, не спишь ли, возлюбленна моя,
Спишь ли, не спишь ли, возлюбленна моя?
- Ой, спать я не сплю, во сне вижу хорошо,
Спать я не сплю, во сне вижу хорошо,
Ой, речки да горы, всё горе моё…

4. Под гору дол
Ансамбль д. Дубовая гора, Куединский район.

Под гору дол, под гору дол,
Как под островом, как под островом
Эх, стояла сила, стояла сила
Развеликая, развеликая.
Эх, кто во этой силе, кто во этой силе
Воеводою стоял, воеводою стоял?
Эх, стоял воевод, стоял воевод,
Что и сударь Иван, что Иванович.
Эх, хвалился он, хвалился он,
Выхваляился, выхваляился:
- Эх, каменну стену, каменну стену
Каблуком прошибу, каблуком прошибу,
Эх, старых старух, старых старух
Я конём затопчу, я конём затопчу,
Красных девиц, красных девиц
За бояры поберу, за бояры поберу,
Эх, душечку Машу, душечку Машу
За себя взамуж возьму, за себя взамуж возьму.

5. Гордёна
Исполнители: Ансамбль д. Васьково, Юрлинский район.

Как бы у броду, у броду,
Да ой, реди-, редила да моя,
Да у ракитова кусту,
Да ой, реди-, редила да моя,
Да у калинова мосту,
Да ой, реди-, редила да моя,
Да тут стоят два комарья,
Да ой, реди-, редила да моя,
Да два комарья под коврами.
Да ой, реди-, редила да моя,
Да два коня под седлами,
Да ой, реди-, редила.
Да никто коня не дозорит,
Да ой, реди-, редила да моя,
Да никто не досмотрит.
Да ой, реди-, редила да моя,
Да всё Иванушко дозорит,
Да ой, реди-, редила да моя,
Да всё Иванович досмотрит,
Да ой, реди-, редила.
 
дядя_МишаДата: Четверг, 29.11.2012, 02:14 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
6. Последний нынешный денёчек
Исполнитель: Белоусов Анатолий Васильевич, 1941 г.р., с. Шермейка, Бардымский район.

Последней нынешный денёчек
Гуляю с вами я, друзья.
А завтра рано чуть светочек
Заплачет вся моя родня.
Заплачут братья, мои сёстры,
Заплачет мать и мой отец,
Заплачут братья, мои сёстры,
Заплачет мать и мой отец.
Еще заплачет дорогая,
Супруга верная моя.
Карета к дому подъезжает,
Колёски о землю стучат.
Крестьянский сын давно готовый,
Семья вся замертво лежит.

7. Как за речкой
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район.

Как за речкой за Гурьбанкой, за быстрой рекой,
Ой, там солдатичок гулял да размолоденькой.
Там солдатичок гулял да размолоденькой.
Ох, не один солдат гулял, да со товарищем,
Не один солдат гулял, да со товарищем.
Ой, а товарищ его был да конь вороненькой,
А товарищ его был да конь вороненькой.
Ой, а Сашурочка его да сабля острая,
А Сашурочка его да сабля острая.
Эх, огонёчек высекал да в поле травку рвал,
Огонёчек высекал да в поле травку рвал.
Ох, он и рвать-то её рвал да пороскладывал,
Он и рвать-то её рвал да пороскладывал,
Эх, свои ранушки вязал да перевязывал,
Свои ранушки вязал да перевязывал.
Ох, уж вы раны, мои раны, раны больные,
Уж вы раны, мои раны, раны больные.
Ой, до сердца раны дошли да до белой груди,
До сердца раны дошли да до белой груди.
Ох, стал солдатик помирать да стал наказывать,
Стал солдатик помирать да стал наказывать,
Ой, своей жене-подружке да на две долюшки,
Своей жене-подружке да на две долюшки,
Ох, хоть взамуж, Поля, иди, да хоть вдовой живи.

8. Речка Волга сама долга
Исполнитель: Кулижникова Татьяна Николаевна, 1941 г.р., д. Елога, Юрлинский район.

Речка Волга сама долга да омутиста, хоботиста,
Омутиста, хоботиста да во все стороны однака.
Как у этой речки Волги да есть крутые бережочки,
Есть крутые бережочки, да есть зелёные лужочки.
Как на этих на лужочках да вырастала мелка роща,
Мелка роща зеленая.
Да как на эту мелку рощу, как на эту мелку рощу
Да выпал беленький снежочик,
Выпал беленький снежочик,
Да пролёг лёгонькой следочик,
Пролёг лёгонькой следочик.
Да я бежала по следочку, я бежала по следочку,
Да добежала до гробочку, добежала до гробочку.
Да во гробочке мил дружочик, во гробочке мил дружочик.
Уж я плакала-рыдала, уж я плакала-рыдала
Да своего дружка жалела.

9. Александровска берёза
Ансамбль с. Буб, Сивинский район.

Александровска берёза, берёза
Посреди кружка стояла, стояла,
Она листьями шумела, шумела,
Золотым венком веяла, веяла.
Гуля, гуля-голубок,
Гуля, сизенькой, сизокрыленькой.
Ты куда, голубь, пошёл,
Куда, сизый, полетел?
Я ко девице, ко красавице,
Коя лучше всех, коя вежливее.
Без белым она бела,
Без румян хороша.
То невеста моя
Поцалует меня.
Поцалует да уйдёт,
Больше разу не придёт.

10. Пойду к Сидору по сито
Ансамбль д. Пож, Юрлинский район.

Пойду к Сидору по сито, да по частое решето,
Да вот калина, да вот малина.
Нет ни Сидора, ни сита, да ни частого решета,
Да вот калина, да вот малина.
Одна руслена тряпица да на мешок сошита,
Да вот калина, да вот малина.
Да на мешок сошита, да на мутовке сушена,
Да вот калина, да вот малина.
Я пойду к терему, да я пойду к высоку,
Да вот калина, да вот малина.
Я постукаюся, да я послушаюся,
Да вот калина, да вот малина.
Да ино что в терему про меня говорят?
Да вот калина, да вот малина.
Свёкор-батюшко сварливый, на печи баба сидит,
Да вот калина, да вот малина.
На печи баба сидит да своего сына журит,
Да вот калина, да вот малина.
Ты спобей свою жену, да ты спобей молоду,
Да вот калина, да вот малина.
Чтобы смолоду жена да не пригуливала,
Да вот калина, да вот малина.
Не пригуливала да не придуривала,
Да вот калина, да вот малина.
В нить соломинки связал да всю жену исполосал,
Да вот калина, да вот малина.
Она с этой немочи да съела хлеба три печи,
Да вот калина, да вот малина,
Семь плетей калачей да дочку супоросу,
Да вот калина, да вот малина.
Дочку супоросу, овечку яловичу,
Да вот калина, да вот малина.
Что телёнка лоньшака да восемь литров молока,
Да вот калина, да вот малина.
 
дядя_МишаДата: Четверг, 29.11.2012, 02:17 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
11. Села Машенька на лавку
Исполнитель: Пастухова Нина Григорьевна, 1931 г.р., с. Урталга, Куединский район.

Села Машенька на лавку,
Ой, склала ноженьки под лавку,
Склала ноженьки под лавку,
Ой, белы ручки на колени.
Белы ручки да на колени,
Ой, белой грудью на окошко,
Белой грудью на окошко.
Ой, погляжу с горя в окошко,
Погляжу с горя в окошко,
Не бежит ли да сверьху речка,
Ой, сверьху речка, снизу лодка.

12. Колыбельная
Исполнитель: Бурцева Тамара Степановна, 1931 г.р., с. Воскресенское, Уинский район.

Баю-баю-баю-бай,
Поди, бука, на сарай,
Поди, бука, на сарай,
Коням сена надавай.
Кони сено не едят,
Всё на Катеньку глядят.

Баю-баю-байки,
Матере - китайки,
Отцу - кумачу,
Бабе - луковицу,
Бабе - луковицу, да,
Брату – пуговицу.

13.Вот ходила чечётка
Ансамбль с. Калиновка, Чернушинский район.

Вот ходила чечётка, гуляла лебёдка
На боярском дворе, на боярском дворе.
Нажила себе чечётка, нажила себе лебёдка
Ровно семь дочерей, ровно семь дочерей:
Ещё Дарью да Марью, Федосью, Онисью,
Степаниду, Акулину, а седьмую – Катерину,
Душу-Катеньку, душу-Катеньку.
Вот ходила чечётка, гуляла лебёдка
На боярском дворе, на боярском дворе.
Нажила себе чечётка, нажила себе лебёдка
Ровно семь зятевей, ровно семь зятевей:
Степана, Романа, Дементия, Климентия,
Евстигнея и Матвея, а седьмого - Олексея,
Душу-Олёшеньку, душу-Олёшеньку.
Ты помилуй, сударь-барин, ты помилуй, сударь-барин,
Моих семь зятевей, моих семь зятевей:
Степана, Романа, Дементия, Климентия,
Евстигнея и Матвея да седьмого Олексея,
Душу-Олёшеньку, душу-Олёшеньку.
Вот ходила чечётка, гуляла лебёдка
На боярском дворе, на боярском дворе.
Нажила себе чечётка, нажила себе лебёдка
Ровно двадцать внучатов, ровно двадцать внучатов:
Двое сидня, двое лёжня, а два поползня,
Два у лавочки сидят, два учиться хотят,
Две Олёнки в пелёнках дрегаются,
Две Наташки у кашки питаются,
Две Акульки во люльке качаются,
Две Дарюшки ко краюшке подвигаются,
Два Романа у кармана, два Степана у сметаны
Усмехаются, усмехаются.
Ты помилуй, сударь-барин, ты помилуй, сударь-барин,
Моих двадцать внучатов, моих двадцать внучатов:
Двое сидня, двое лёжня, двое поползня,
Два у лавочки сидят, два учиться хотят,
Две Олёнки в пелёнках дрегаются,
Две Акульки во люльке качаются,
Две Наташки у кашки питаются,
Две Дарюшки ко краюшке подвигаются,
Два Романа у кармана, два Степана у сметаны
Усмехаются, усмехаются.

14. Рождество, девки, пришло
Ансамбль д. Верхнее Лобаново, Юрлинский район.

Рождество, девки, пришло,
Да ой, диди, ой, радость,
Рождество Христовое,
Да ой, диди, ой, радость.
Поиграйте, девушки,
Да ой, диди, ой, радость,
Поиграйте, матушки,
Да ой, диди, ой, радость.
Из улицы в улицу,
Да ой, диди, ой, радость,
Из улицы в улицу,
Да ой, диди, ой, радость.
Как на той на улице,
Да ой, диди, ой, радость,
Ой, цвет лазуревой цветёт,
Да ой, диди, ой, радость.
Ой, на цветочке горенка,
Да ой, диди, ой, радость.
Ой, во горёнке три сестры,
Да ой, диди, ой, радость.
Ой, перва сестра - ласточка,
Да ой, диди, ой, радость,
Ой, другая - косаточка,
Да ой, диди, ой, радость.
Ласточка сплакала,
Да ой, диди, ой, радость,
Ой, стужила косаточка,
Да ой, диди, ой, радость.
Ты не плачь-ко, ласточка,
Да ой, диди, ой, радость,
Ой, не тужи, косаточка,
Да ой, диди, ой, радость.
Я сегодня весела,
Да ой, диди, ой, радость,
Матушку видела,
Да ой, диди, ой, радость,
Батюшку слышала,
Да ой, диди, ой, радость.
 
дядя_МишаДата: Четверг, 29.11.2012, 02:21 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
15. Как первой-от раз
Ансамбль д. Пож, Юрлинский район.

Как первой-от раз сердцо да уныло, ой да,
Как мила-та дочерь да народилася, ой да.
Как другой-от раз сердцо да уныло, ой да,
Как мила-та дочерь да на возросте, ой да.
Как третьёй-от раз сердцо да уныло, ой да,
Как мила-та дочерь да во взамуж пошла, ой да.
Во взамуж-от пошла да молодёшенька, ой да,
Недорослая да в поле травонька, ой да,
Недозрелая да в кусту ягодка, ой да.
Ко чужому-ту свёкру да батюшке, ой да,
Ко чужой-то свекровке да матушке, ой да,
Ко чужим-то деверьям да братчикам, ой да,
Ко чужим-то золовкам да сестрицам.

16. Во столовой-то новой горенке
Исполнитель: Петухова Евдокия Филипповна, 1925 г.р., с. Аспа, Уинский район.

Во столовой-то новой горенке,
Ай люли-люли, в новой горенке,
За столами-те, за дубовыми,
Ай люли-люли, за дубовыми,
За скатёрками шито-бранными,
Ай люли-люли, шито-браными,
Да за яствами, за сахарными,
Ай люли-люли, за сахарными,
Там сидит душа красна девица,
Ай люли-люли, красна девица,
Ой, слезами-то уливается,
Ай люли-люли, уливается.
Её тятенька уговариват,
Ай люли-люли, уговариват:
- Ты не плачь, не плачь, моя мила дочь,
Ай люли-люли, моя мила дочь,
Не одну пошлю, с большим поездом,
Ай люли-люли, с большим поездом,
С большим поездом, с княжей свашенькой,
Ай люли-люли, с княжей свашенькой.
- Уж ты, тятенька, не обманывай,
Ай люли-люли, не обманывай!
Большой поезд-от весь розъедется,
Ай люли-люли, весь розъедется,
Княжьи свашеньки все розойдутся,
Ай люли-люли, все розойдутся.
Я остануся одинёшенька,
Ай люли-люли, одинёшенька,
Свет-то Нина-то Алексеевна,
Ай люли-люли, Алексеевна,
Со чужим-то да со чужанином,
Ай люли-люли, со чужанином,
С Валентином-то да Сергеичем,
Ай люли-люли, ой Сергеичем.
Её маменька уговариват,
Ай люли-люли, уговариват:
- Ты не плачь, не плачь, моя мила дочь,
Ай люли-люли, моя мила дочь,
Я в торги пойду, на платьё куплю,
Ай люли-люли, на платьё куплю,
Я с торгов пойду, я к тебе зайду,
Ай люли-люли, я к тебе зайду.
Я к тебе зайду, про житьё спрошу,
Ай люли-люли, про житьё спрошу,
Каково живёшь, моя мила дочь,
Ай люли-люли, моя мила дочь?
Ты носи платьё да не складывай,
Ай люли-люли, да не складывай,
Ты терпи горё, да не сказывай,
Ай люли-люли, да не сказывай.
- Потреплю платьё, буду складывать,
Ай люли-люли, буду складывать,
Потерплю горё, буду сказывать,
Ай люли-люли, буду сказывать.

17. Рождество было, Крещенье
Ансамбль с. Буб, Сивинский район.
Рождество было, Крещенье,


Да ай люли-люли, было Крещенье.
Пошли девушки да на гулянье,
Да ай люли-люли, да на гулянье,
Да на великое да на веселье,
Да ай люли-люли, да на веселье.
Да одна девушка да всех смеляе,
Да ай люли-люли, да всех смеляе.
Девка с молодцом да пошутила,
Да ай люли-люли, да пошутила,
Чёрну шапочку да сорывала,
Да ай люли-люли, да сорывала,
Она под ножки да потоптала,
Да ай люли-люли, да потоптала.
Молодец пошёл, да он заплакал,
Да ай люли-люли, пошёл заплакал.
Разудаленькой пошёл захинькал,
Да ай люли-люли, пошёл захинькал.
Девка молодца да сожалела,
Да ай люли-люли, да сожалела,
Чёрну шапочку да в ручки брала,
Да ай люли-люли, да в ручки брала,
На головушку да одевала,
Да ай люли-люли, да одевала,
За ушочки брала да целовала,
Да ай люли-люли, да целовала.

18. Сидит Дрёма
Ансамбль с. Буб, Сивинский район.

Сидит Дрёма, сидит Дрёма,
Сидит Дрёмуша на стуле,
Сидит Дрёмуша на стуле.
- Полно, Дрёма, полно, Дрёма,
Полно, Дрёмуша, дремати,
Полно, Дрёмуша, дремати.
Бери, Дрёма, бери, Дрёма,
Бери, Дрёма, перемену,
Бери, Дрёма, перемену,
Душу красну, душу красну,
Душу красную девицу,
Душу красную девицу.
Целуй, Дрёма, целуй, Дрёма,
Целуй, Дрёма, сотню раз,
Девяносто на запас.
 
дядя_МишаДата: Четверг, 29.11.2012, 02:31 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
19. Как с-по Дону, с-по Доночку
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район.

Как с-по Дону,
Как с-по Дону, с-по Доночку,
Как с-по Дону, с-по Доночку,
Как с-по мосту, как с-по мосту,
Как с-по мосту, с-по мосточку,
Как с-по мосту, с-по мосточку
Бежит девка, бежит девка,
Бежит девка-семилетка,
Бежит девка-семилетка.
За ней парень, за ней парень,
За ней парень восьмилетний,
За ней парень восьмилетний.
Кричит девке, кричит девке,
Кричит девке-семилетке,
Кричит девке-семилетке:
- Постой, девка, постой, девка,
Постой, девка-семилетка,
Постой, девка-семилетка.
Загану тебе, загану тебе,
Загану тебе загадку,
Загану тебе загадку:
Чего ростет, чего ростет,
Чего ростет без кореньев,
Чего ростет без кореньев?
Чего шумит, чего шумит,
Чего шумит без погоды,
Чего шумит без погоды?
Чего цветёт, чего цветёт,
Чего цветёт безо цвету,
Чего цветёт безо цвету?
- Сама знаю, сама знаю,
Сама знаю, отгадаю,
Сама знаю, отгадаю.
Ростет камень, ростет камень,
Ростет камень без кореньев,
Ростет камень без кореньев.
Шумит вода, шумит вода,
Шумит вода без погоды,
Шумит вода без погоды.
Цветёт сосна, цветёт сосна,
Цветёт сосна безо цвета,
Цветёт сосна безо цвета.

20. Отец мой был природный пахарь
Ансамбль с. Сепыч, Верещагинский район.

Отец мой был природный пахарь, а я работал вместе с ним,
Отец мой был природный пахарь, а я работал вместе с ним.
Отца забрали с первой схватки, а мать живьём в костре сожгли,
Отца забрали с первой схватки, а мать живьём в костре сожгли.
Сестру родную в плен забрали, а я остался сиротой,
Сестру родную в плен забрали, а я остался сиротой.
Три дня, три ночи я старался, сестру из плена выручал,
Три дня, три ночи я старался, сестру из плена выручал,
А на четвёртый день добрался, сестру из плена я украл,
А на четвёртый день добрался, сестру из плена я украл.
С сестрой мы в лодочку садились и тихо плыли по волнам,
С сестрой мы в лодочку садились и тихо плыли по волнам.
И вдруг кусты зашевелились, раздался выстрел роковой,
И вдруг кусты зашевелились, раздался выстрел роковой.
Сестра из лодочки упала, волна накрыла её грудь.
Пойду я на гору крутую, увижу родину свою,
Пойду я на гору крутую, увижу родину свою.
Горит, горит село родное, горит отцовский старый дом,
Горит, горит село родное, горит отцовский старый дом.


21. Как у царских, у боярских у ворот

Исполнители: Зубарева Мария Петровна, 1917 г.р., Засухина Нина Васильевна, 1942 г.р. с. Калиновка, Чернушинский район.

Как у царских, у боярских у ворот
Да стоял тоненькой же ровненькой дубок,
Стоял тоненькой же ровненькой дубок,
Да во саду гулял Васильюшко-дружок,
Во саду гулял Васильюшко-дружок.
Да он гулял-ходил, Катюшеньку примечал,
Он ходил-гулял, Катюшеньку примечал.
Да заметил Катю с-по белому лицу,
Заметил Катю с-по белому лицу,
Да лице белое, как во поле белый снег,
Лице белое, как во поле белый снег,
Да щёчки алые, розвесёлые глаза,
Щёчки алые, розвесёлые глаза.
Да приманили эти глазоньки молодца,
Приманили эти глазоньки молодца.
Да я пойду домой, на Катеньку не скажу,
Я пойду домой, на Катеньку не скажу,
Да я скажу, что во питейном доме был,
Я скажу, что во питейном доме был.
Да там пивцом-винцом без денежек поят,
Там пивцом-винцом без денежек поят,
Да на закуску бел-крупитчатый калач,
На закуску бел-крупитчатый калач,
Да на забаву с красной девушкой ночку спать.

22. Мамаша ли дочь бранила
Исполнители: Боброва Анфиса Дмитриевна, 1932 г.р., Боброва Мария Николаевна, 1928 г.р., д. Дубовая гора, Куединский район.

Мамаша ли дочь бранила:
- Эх, о чём, дочка, да ты грустна?
- Сама я про это знаю,
Ох, в кого я влюблена.
Люблю я дружка милого,
Эх, люблю я всей его душой.
А ох, он-то, злой мучитель,
Смеется да надо мной.
Эх, не смейся ты, злой мучитель,
Не смейся да надо мной,
Эх, тебя-то Господь Бог накажет
Эх, несчастною, ой, милой, судьбой.
 
дядя_МишаДата: Четверг, 29.11.2012, 02:34 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1666
Репутация: 4
Статус: Offline
23. У меня же у младеньки
Исполнитель: Зубарева Мария Петровна, 1917 г.р., с. Калиновка, Чернушинский район.

У меня же у младеньки, у меня же у младеньки
Три сада зелёных, три сада зелёных.
Первой садик в огороде, первой садик в огороде -
Росла повелица, росла повелица.
Не за то ли милой любит, не за то ли милой любит,
Что я круглолица, что я круглолица?
Круглолица, белолица, круглолица, белолица
Красная девица, красная девица.
Второй садик в огороде, второй садик в огороде -
Выростала мята, выростала мята.
Не за то ли милой любит, не за то ли уважает,
Что я не занята, что я не занята?
Третий садик в огороде, третий садик в огороде -
Выростала верба, выростала верба.
Не за то ли милой любит, не за то ли милой любит,
Что я ему верна, что я ему верна?

24. Я со вечера капустку садила
Ансамбль д. Трушники, Чернушинский район.

Я со вечера капустку садила,
Ой, со полуночи кудряву поливала,
Со полуночи кудряву поливала,
Ой, золотое я колечко потеряла,
Золотое я колечко потеряла.
Ой, укатилося колечко под крылечко,
Укатилося колечко под крылечко,
Ой, укатилося златое под крутое,
Укатилося златое под крутое.
Ой, засорилося колечко мелким сором,
Засорилося колечко мелким сором.
Ой, нелюбимая подруга находила,
Нелюбимая подруга находила,
Ой, родной мамоньке да доносила,
Родной мамоньке да доносила,
Ой, не за то ли меня мамонька бранила?


25. Живалко-бывалко

Исполнитель: Петухова Евдокия Филипповна, 1925 г.р., с. Аспа, Уинский район.

Живалко-бывалко, на босу ногу топор надевалко,
топорищем подпоясывался.
Пошёл с камня лыко драть, вырубил палку липову,
да вырубил палку лыкову, да вырубил палку,
с чё лыко-то дерут. Ага.
Вот дальше-то шёл, шёл да озеро нашёл.
На озере-то плавают утки. О, озеро-то на трёх
утках плават! Вот как! Ладно, ладно.
Вот он первой палкой бросил - не добросил,
второй-то палкой бросил - перебросил, третьей-то
палкой бросил - попал, да мимо. Озеро-то схлопало
да улетело, утки-те осталися. Он их собрал да пошёл.
Пришёл в деревню-ту. А там квашня женщину месит.
Угу.
Он сказал: «Спорина, квашня, тебе женщину месить!»
Угу. Квашня-то осердилась, да схватила печь, да с
печью-ту за им. Он побежал да через поводок-от,
через гасник-от, через поводок-от порог порвал.
А у него была жена-то плошка, да пала с шошка, да
изломалася. Да он её лыком сшил да ещё тридцать
три года жил. А боле и не знаю…

26. Как у дедушки Петра
Ансамбль с. Буб, Сивинский район

Как у дедушки Петра
Нет ни печки, ни шестка,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Нет ни печки, ни шестка,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Нет ни печки, ни шестка.
Нет ни печки, ни шестка,
Одна липова доска,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Одна липова доска,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Одна липова доска.
Как на этой на дощечке
Лежал серенький коток,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Лежал серенький коток,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Лежал серенький коток.
Лежал серенький коток,
Раскудрявенький клубок,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Раскудрявенький клубок,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Раскудрявенький клубок.
Как сповадился коток
К двум старушкам в погребок,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
К двум старушкам в погребок,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
К двум старушкам в погребок.
К двум старушкам в погребок,
По сметану, по творог,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
По сметану, по творог,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
По сметану, по творог.
Как ударили кота
Поперёк да живота,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Поперёк да живота,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
Поперёк да живота.
Повернулся наш коток
С боку на бок раз пяток,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
С боку на бок раз пяток,
Тундарь, тундарь, тундарь, да,
С боку на бок раз пяток.

Источник текстов:
http://vk.com/id4039619
 
Форум » Фольклорный архив » Музыкальный форум » Традиционный фольклор народов Прикамья. Том 6. (Антология русского фольклора)
Страница 1 из 11
Поиск:

Меню сайта

Календарь

Block content

Статистика

Поиск