Фольклорный ансамбль "Ромашинская слободка"

Пятница, 19.04.2024, 15:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Радуйтесь всегда в Господе. Поют духовные христиане молокане - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: дядя_Миша, Музыковед  
Форум » Фольклорный архив » Музыкальный форум » Радуйтесь всегда в Господе. Поют духовные христиане молокане (села Казьминское Ставропольского края (2003))
Радуйтесь всегда в Господе. Поют духовные христиане молокане
дядя_МишаДата: Вторник, 24.01.2012, 01:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline
Радуйтесь всегда в Господе - Поют духовные христиане молокане села Казьминское Ставропольского края (2003)



1. Радуйтесь всегда — Фил., 4:4 (со6ранный, радостный)
2. А Мария стояла у гроба — Ин. 20:11 (пасхальный)
3. Но Христос воскрес — 1 Кор. 15:20 (пасхальный)
4. Восплещите руками все народы — Пс. 46:2 (на моление)
5. Да воскреснет Бог — Пс. 67:2 (пасхальный)
6. Имже образом желает — Пс. 41:2 (похоронный, обеденный, на церковнославянском языке)
7. Благоволил еси Господи — Пс. 84 (собранный, радостный, первый "взвод" на церковнославянском языке)
8. Просите мира — Пс. 121:6 (собранный)
9. Днесь Христос — Избранная песнь (на расход)
10. Он грехи наши — 1 Пет. 2:24 (пасхальный, на расход)

Исполнители:
Щетинкин Тимофей Васильевич 1938 г.р. — пресвитер, с. Кочубеевское
Михайлов Иван Федорович 1932 г.р. — пресвитер, с. Казьминское
Полстянов Владимир Иванович 1936 г.р.
Иванов Иван Тимофеевич 1934 г.р.
Гуднин Иван Тимофеевич 1928 г.р.
Щетинкин Тимофей Иванович 1938 г.р. — сказатель
Михайлова Валентина Васильевна 1935 г.р.
Гуднина Мария Павловна 1933 г.р.
Иванова Екатерина Павловна 1933 г.р.

Скачать - 118 Мб - 320 кбит/с + буклет

или отсюда:
http://intoclassics.net/load/5-1-0-467

Из аннотации: "Настоящий диск является первым в истории России с записями молоканских псалмов, и главная его цель — показать один из неизведанных пластов русской народной музыкальной культуры".

См. также:
Песни Молокан
Молоканские псалмы
Молоканские псалмы из коллекции библиотеки Конгресса США (Записи 1938 года в Сан-Франциско, Калифорния)
Прикрепления: 0513411.jpg (212.2 Kb) · 1104433.jpg (214.4 Kb)
 
МузыковедДата: Среда, 08.01.2014, 21:07 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline


1. Послание к Филиппийцам. глава 4, стих 4

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении.
С благодарением открывайте свои желания пред Богом.

2. От Иоанна святое благовествование, глава 20, стих 11

А Мария стояла у гроба и плакала.
И когда плакала, наклонилась во гроб,
И видит двух ангелов, в белом одеянии сидящих.
Одного у главы и другого у ног,
Где лежало тело Иисуса.

3. 1-е послание к Коринфянам, глава 15. стих 20

Но Христос воскрес из мертвых,
Первенец из умерших.
Ибо как смерть через человека,
Так через человека и воскресение из мертвых.
Как в Адаме все умирают,
Так во Христе все оживут.

4. Псалом 46, стих 2

Восплещите руками все народы,
Воскликните Богу гласом радости;
Ибо Господь всевышний страшен —
Великий царь над всею землею.

5. Псалом 67, стих 2

Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его,
И да бегут от лица Его ненавидящие Его!
Как рассеивается дым, Ты рассей их;
Как тает воск от огня,
Так нечестивые да погибнут от лица Божия.

6. Псалом 41, стих 2 (на славянском языке)

Имже образом желает елень на источники водныя,
Сице желает душа моя к Тебе, Боже.
Возжади душа моя к Богу Крепкому, Живому.

7. Псалом 84

Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль;
Простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,
Отьял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.

8. Псалом 121, стих 6

Просите мира Иерусалиму;
Да благоденствуют любящие тебя!
Да будет мир в стенах твоих,
Благоденствие в чертогах твоих!

9. Избранная песнь

Днесь Христос на восстании ангел вопиёт, Адам ликует,
светлый наш праздник, Род Адамский днесь торжествует нам.
Вчерась солнце помрачилось, ныне силен мир озаряется;
радостную и всесогласную песнь Христу поют.
Вчерась весь мир в печали был; днесь радуется и веселится,
пасха новая, Христос Бог наш.

10. 1-е послание Петра, глава 2, стих 24

Он грехи наши сам вознёс Телом Своим на древо,
Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды;
Ранами Его мы исцелились.

Добавлено (08.01.2014, 21:07)
---------------------------------------------
$IMAGE1$

“Радуйтесь всегда в Господе”
Поют Духовные Христиане Молокане села Казьминское Ставропольского края

«Веруем во единаго Бога, что он пребывает в трех лицах, Отец и Сын и Святый Дух...» — так начиналось изложение догматов вероучения молокан в Прошении Государю Александру Павловичу о даровании свободы вероисповедания, поданном в 1803 году. В 1805 году просьба была удовлетворена, что означало официальное признание молокан и открывало благоприятный (недолгий) период в их истории. Зародилось молоканство намного раньше, в рамках духоборческого течения, согласно косвенным данным, еще ранее церковного раскола; сами же молокане относят свои духовные истоки к эпохе раннего христианства, к апостольским временам.

Молоканское учение вызывало активное противодействие православной церкви, так как оно отрицало церковные таинства, крестное знамение, поклонение иконам и еще целый ряд моментов православного культа. В глазах же правительства главная крамола заключалась в отказе молокан служить в армии (брать в руки оружие, убивать людей), в укрывании дезертиров, и, следовательно, в неповиновении властям; поэтому еще в XVIII веке секта молокан (вместе с духоборами) была отнесена к особо вредным, с которыми велась настойчивая борьба.

$IMAGE2$

Вся история молокан пронизана драматизмом, жестокими преследованиями, гонениями, вынужденными переселениями. В начале XIX века, ввиду притеснений на местах (а молокане «открылись» во многих губерниях, начиная с Тамбовской), им было разрешено селиться в Таврической губернии на р. Молочные Воды (по одной из версий, отсюда и пошло название секты), куда и начали стекаться молокане со всей России. Но вскоре их начали стеснять в правах и здесь, а затем в массовом порядке ссылать на Кавказ в необжитые места, на неудобные земли с суровыми условиями жизни. Однако их колоссальное трудолюбие и высокая нравственность помогли им не только выжить, но и создать образцовые хозяйства и вновь достичь поразительных успехов в животноводстве и земледелии.

Закавказье надолго стало молоканским центром, но конец XX века принес новые испытания: в связи с событиями последнего десятилетия на Кавказе молоканам снова пришлось бросить насиженные места, и, теперь уже возвратившись в Россию, начинать все с начала, обустраивать свою жизнь с нуля.

К настоящему времени центр молоканства переместился из Закавказья в Ставропольский край, в райцентр Кочубеевское, где и в самом селе и в его окрестностях активно действуют общины переселенцев, в основном, из русских сел Азербайджана; одной из них и является община села Казьминское, где нам удалось осуществить записи для настоящего диска.

Добавлено (08.01.2014, 21:07)
---------------------------------------------
Молоканское учение опирается на Библию, которая является главным руководством в вере и повседневной жизни. Божественные тексты не только читаются, но и поются, и каждый псалом имеет свой оригинальный напев. В литературе имеется упоминание о том, что родоначальник молоканства Семен Уклеин специально посылал музыкально одаренных людей в села для того, чтобы они перенимали лучшие народные напевы и перелагали их на божественные тексты. Так возник этот уникальный сплав книжной церковной и устной народной традиций. Однако, сами молокане полагают, что все было не так просто: на самом деле псалмы «открылись свыше» тем избранным людям, которые были способны воспринять, запомнить, сохранить и передать их следующим поколениям. В том, что это под силу далеко не всем и каждому, мы убеждаемся всякий раз, вслушиваясь в эти сложные музыкальные произведения с их, казалось бы, бесконечными распевами, но удивительно точно укладывающимися в откристаллизовавшиеся музыкальные формы с четкими критериями членения. Чтобы научиться так петь, не упрощая и не пропуская ни одного «колена», нужно псалмы учить с детства (у молокан и духоборов это называется «твердить псалмы»), чтобы в зрелом возрасте наконец достигнуть того высокого уровня мастерства, которое будет одобрено знатоками старшего поколения.

$IMAGE3$

Одним из таких строгих учителей и экзаменаторов уже давно признан Полстянов В.И., являющийся ведущим певцом Казьминской общины. В наших записях его голос почти всегда слышен лучше других, что позволяет оценить замечательное исполнительское мастерство и оригинальность распева ведущего голоса.

Молоканские псалмы исполняются по установившимся канонам: перед каждым «взводом», кроме первого, «сказатель» произносит текст из Библии, который будет распет. Слов может быть мало или больше, но музыкальная форма останется неизменной. Если слов больше, чем позволяет один «взвод», музыкальную форму можно повторить без перерыва («сдвоить»). Слова на напеве распределяются неравномерно, смысловые слоги могут неоднократно повторяться, с огласовками и диалектным произнесением, а между ними вставляются несмысловые слоги и гласные, так что слушателю, не знающему текста, что-либо разобрать почти невозможно.

Основная форма духовной жизни молокан — это собрания, которые устраиваются в молитвенном доме по выходным и праздничным дням (2, 3, 5, 10), а также в связи со значительными событиями: свадьбы, крестины, похороны и поминки (6), проводы в армию, обновление дома и др. В собрании пресвитер и уважаемые люди «ведут беседы», между которыми звучат псалмы, по содержанию близкие теме «беседы» (1,7,8). В заключение собрания все встают на Моление (4), а затем поется псалом или песня «на расход» (9, 10).

Настоящий диск является первым в истории России с записями молоканских псалмов, и главная его цель — показать один из неизведанных пластов русской народной музыкальной культуры. Мы выражаем искреннюю благодарность пресвитеру Кочубеевской общины Щетинкину Т.В, за помощь в работе, но особенно за его подвижнический труд в деле собирания и сплочения молокан, сохранения и укрепления веры, а вместе с ней и уникальной музыкальной традиции.

Кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории Савельева Н.М.

$IMAGE4$

Прикрепления: 5651357.jpg (58.3 Kb) · 1922956.jpg (28.7 Kb)


Сообщение отредактировал Музыковед - Среда, 08.01.2014, 21:03
 
Форум » Фольклорный архив » Музыкальный форум » Радуйтесь всегда в Господе. Поют духовные христиане молокане (села Казьминское Ставропольского края (2003))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Календарь

Block content

Статистика

Поиск