Ансамбль Дмитрия Покровского – Не близко от города недалёко
|
|
дядя_Миша | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 00:01 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
|
134 Мб 192 кбит/сек
CD 1
1. А у нас ноне ранёшенько на заре (частая плясовая песня донских казаков, Волгоградская область) 2. По-над лугом (историческая песня кубанских казаков, Краснодарский край 3. По чёрным было по морюшку (былина казаков-некрасовцев, Ставропольский край) 4. Ты грушница (частая песня тёрских казаков, Ставропольский край) 5. Ты воспой, жавронёнок мой (лирическая протяжная песня донских казаков, Волгоградская область) 6. Не кукушечка вскуковала (лирическая песня терских казаков, Ставропольский край) 7. Хожу я, хожу по зелёной травке (крыловая песня казаков-некрасовцев, Ставропольский край) 8. Наигрыш на колесной лире и жалейке 9. Добрыня (былина донских казаков, Волгоградская область) 10. Вы казачки, казачки (частая плясовая песня кубанских казаков, Краснодарский край) 11. И.Ф. Стравинский «Полковник» (Из из цикла «Прибаутки» на народные тексты в вокальной аранжировке Ансамбля Покровского) 12. Проснётся день красы моей (лирическая песня донских казаков, Волгоградская область) 13. Во поле корчёмка (лирическая песня кубанских казаков, Краснодарский край.) 14. Поехал казак во чужбину далёко (лирическая песня донских казаков, Волгоградская область) 15. Не спалося вам (лирическая песня казаков-некрасовцев, Ставропольский край 16. Наигрыш на гуслях и скрипке 17. В 1791 (историческая песня кубанских казаков, Краснодарский край) 18. Садко (былина казаков-некрасовцев, Ставропольский край) 19. Наигрыш на губной гармошке (казаки-некрасовцы, Ставропольский край) 20. Вниз по матушке по Волге (лирическая протяжная песня донских казаков, Волгоградская обл.) 21. Ай на горе калина (частая плясовая песня кубанских казаков, Краснодарский край)
CD2 1. Да на речке (плясовая, Курская область) 2. Вспомни, старый друг-приятель (лирическая, Белгородская область) 3. Наигрыш на колесной лире и гуслях 4. Беспокойный в лесе комарёк (лирическая, Белгородская область) 5. Не стой, верба, над водою (лирическая, Брянская область) 6. Как за горой (свадебная, Псковская область) 7. Заплетися, плетень (свадебная, Брянская область) 8. Что не пыль в поле запылилась (лирическая, семейские Забайкалья) 9. На улице девки гуляли (весенняя, Брянская область) 10. Не кукуй, в саду кукушечка (лирическая, Белгородская область) 11. Московская славна путь-дорожка (Костромская область, наигрыш на владимирском рожке) 12. Мы пойдём (лирическая, Рязанская область) 13. Ай да не близко от города (былина, Республика Коми) 14. А. Раскатов «Еа гряной неделе» (из сюиты «Голоса замёрзшей земли» на народные тексты в аранжировке Ансамбля Покровского) 15. Мне не спиться только ноченькой (лирическая, Белгородская область) 16. Да приехал мой миленький (лирическая, Курская область) 17. Иванушка рачит (шуточная, Белгородская область) 18. И.Ф. Стравинский «Щука шла» (из «Подблюдных песен» на народные тексты) 19. Уж вы стары старики (игровая, семейские Забайкалья) 20. Да ты дуброва, дубравушка (плясовая, Курская область) 21.Ты дороженька, ты ѓосподняя (духовный стих, Смоленская область) 22. На воскрёсный день рано (свадебная, Тульская область) 23. Ай, Дунюшка (плясовая, Белгородская область) 24. Наигрыш на скрипке и жалейке «Батюшка» (Курская область)
Скачать
Источник: http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=51324
|
|
| |
дядя_Миша | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 00:02 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
| Ансамбль Покровского носит имя своего основателя и руководителя Дмитрия Викторовича Покровского (1944-1996)-большого музыканта, артиста, учёного и исследователя. Ансамбль Дмитрия Покровского, созданный в 1973г, стал первым коллективом, в котором по-настоящему объединились подлинно научное изучение фольклора с профессиональным его исполнением, а традиции народной музыки - с современной музыкальной культурой. Своим появлением он в корне перевернул все бытующие представления о народном искусстве и его сценическом воплощении. Сложившаяся в Ансамбле Покровского школа освоения народного пения, основанная на изучении традиционной технологии звукоизвлечения, до сих пор остаётся единственной в своём роде. Уникальность Ансамбля Покровского- не только в виртуозном владении разными народными певческими стилями, но и в органичном синтезе их с современной музыкальной культурой, в умении создать из традиционной музыки – новую, превратить её в явление мировой культуры, лишённое территориальных границ. Естественное соединение традиционной и авторской музыки с использованием принципов живой импровизации, как и прежде - визитная карточка Ансамбля Покровского. В начале 70-х ХХ века это имя было своеобразным паролем, пропуском в новый мир альтернативной музыки; в 80-e не знать Ансамбль Покровского уже было просто неприлично, человек, не бывающий на его концертах не мог считаться интеллигентным и современным. Непривычный, дикий, природный звук, странные, свободные ритмы, ощущение мощной энергетики, идущей со сцены в зал - завораживали, в корне меняли привычное тогда отношение к фольклору, как к чему-то музейному и скучному. Оказалось, что народная, традиционная музыка - вполне современна. Выяснилось, что в ней есть игра, есть импровизация, есть жизнь! Появление в 1973 году Ансамбля Покровского способствовало началу активного молодёжного фольклорного движения. В 90-х гг увлечение народной музыкой достигло своего апогея, и количество фольклорных ансамблей и студий по стране перевалило за десятки сотен. (Сейчас коллективы, созданные по модели Ансамбля Покровского, существуют не только в России, но и за рубежом, в том числе в Японии, Швеции, Болгарии, США) А Покровский со своим Ансамблем уже был далеко впереди: создав мощнейший импульс этой волны, он искал новые пути. Ансамбль Покровского первым объединил фольклор и джаз в совместных импровизациях с Алексеем Козловым и Владимиром Резицким, сотрудничал с Питером Гэбриэлом, записал первую русско-американскую пластинку со знаменитым ансамблем Пола Уинтера, в которой афро-бразильские ритмы и джазовые рифы органично вплетаются в ткань русских песен. Создавая особую звуковую среду, он смог как нельзя более органично войти в ткань драматических спектаклей Юрия Любимова, Сергея Юрского, Льва Додина. И, наконец, именно Ансамбль Покровского сумел поставить народную музыку на один уровень с классической, выступая в Бруклинской Академии музыки, Карнеги-холле, Сиднейской опере, Венской филармонии, на самых престижных музыкальных фестивалях. Ведь Ансамбль Покровского никогда не был коллективом чисто фольклорным, тем более этнографическим. Он раздвигал тесные рамки общепринятого деления музыки на «высокую» - академическую и «низкую»- народную. Подтверждением этому была знаменитая «Свадебка» Игоря Стравинского, записанная Ансамблем в 1994г. Абсолютно новаторское решение стало тогда музыкальной сенсацией. Когда в 1996г. случилось непоправимое – умер Дмитрий Покровский, его артисты смогли сохранить уникальный коллектив. В Ансамбле Покровского создана особая исполнительская школа, в корне отличающаяся от до сих пор существующих. Эта школа, основанная на принципах и технологии народного звукоизвлечения, открывает любому человеку путь к такому пению. Артисты Ансамбля занимаются целенаправленными и систематическими исследованиями, серьёзно изучают исполнительские техники и стили в разных традициях народного пения - и не боятся экспериментировать.
|
|
| |
дядя_Миша | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 00:02 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
| Ансамбль Покровского даёт концерты и продолжает экспедиционную работу. Зная уникальные возможности коллектива, с ним сотрудничают и пишут специально для него музыку многие интересные современные композиторы – В. Мартынов, А.Раскатов, В.Николаев... При этом к каждому исполняемому авторскому сочинению Ансамбль подходит через осмысление его как части традиционной культуры в жанровом и стилевом отношении, допускающей определённую долю импровизации и личностного отношения. Каждая программа Ансамбля (а их у него в репертуаре много!) – в своём роде небольшой спектакль, идёт ли речь о классических произведениях, духовной или о песенно-обрядовой музыке. С артистами Ансамбля можно встретиться также в спектаклях Валерия Фокина, Владимира Мирзоева, услышать их голоса за кадром во многих фильмах и телепередачах. С 1998 года, благодаря поддержке Юрия Петровича Любимова, Ансамбль стал Творческой мастерской Театра на Таганке. Сейчас русская традиционная и новая музыка в неповторимом исполнении Ансамбля Покровского звучит в Австралии и Японии, США и Италии, Финляндии, Голландии, Англии, Германии... Диски Ансамбля выпускаются и переиздаются в России, Европе и Америке. В знаменитых академических залах Берлинской и Токийской филармоний Ансамбль Покровского стал первым исполнителем народной музыки. Классические произведения он поёт вместе с прославленными дирижёрами и коллективами, участвует в новых проектах Лондонской Королевской Оперы. На джазовых фестивалях в Испании и Израиле выступления Ансамбля Покровского соседствуют с концертами Пэта Мэтини и “Swingle singers”… Один из основных принципов Ансамбля Покровского – это искреннее уважение к публике, которая заслуживает того, чтобы с ней говорили на-равных, а не только постоянно развлекали. Ансамбль не боится показывать зрителям музыку настоящую – народную и авторскую, сложную и лёгкую, непривычную и родную, серьёзную и весёлую. Слушая её, человек чувствует непосредственную причастность к своей собственной живой и близкой великой истории и культуре. Ансамбль Покровского трудно с кем–либо спутать. Он до сих пор такой - единственный и неповторимый в современном музыкальном пространстве. Уникальность его не только в виртуозном владении разными фольклорными певческими стилями, но и в естественном соединении их с современной музыкальной культурой, в умении создать из традиционной музыки – новую, а из авторской - музыку народную.
Источник: http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=51324
|
|
| |
дядя_Миша | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 03:41 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
| Ансамбль Дмитрия Покровского Светлана Дорохова, Михаил Корзин, Андрей Самсонов, Светлана Сорокина-Субботина, Евгений Харламов, Марина Черкашина, Ирина Шишкина, Мария Нефёдова (музыкальный руководитель), Ольга Юкечева (режиссёр) Евгений Харламов (жалейка, гусли, балалайка, владимирский рожок, флейта, ударные) Михаил Корзин (колёсная лира, скрипка, ударные) Мария Нефёдова (губная гармошка, ударные) Светлана Дорохова (владимирский рожок) Экспедиционный материал Ансамбля Дмитрия Покровского
Запись 2008 года
В сегодняшнем мире стремительно стираются все временные и географические границы. И этот альбом - отчасти тому подтверждение. Собранный нами для него в разные годы материал - русская традиционная музыка - записывался несколько лет назад в США, издаётся сейчас в России, а слушаться будет любителями настоящего искусства, как мы надеемся, ещё много лет.
В первый диск вошли казачьи песни - донских, тверских, кубанских казаков, казаков-некрасовцев, во второй - песни других регионов России.
Этот альбом - своего рода продолжение таких дисков Ансамбля Покровского с фольклорной музыкой, как "Faces of Russia", "Wild field", "Mother Russia", и так же преследует, скорее художественную, нежели сугубо этнографическую цель. Это обусловило и общее построение альбома. Мы расположили песни не в строгом географическом и стилевом соответствии, а подчиняясь их эмоциональному воздействию. И, конечно, по традиции, в диски вошли несколько авторских произведений в вокальной интерпретации Ансамбля. Нам всем очень бы хотелось, чтобы самые разные слушатели поняли и полюбили так же, как и мы, эти древние завораживающие лады и удивительно поэтичные тексты, их пронзительную лирику и невероятно мощную энергетику! И самое главное - чтобы эта великая культура наших предков не исчезла и не растворилась бы в глобальном пространстве, а по-прежнему оставалась живой, неповторимой ветвью мирового дерева.
Мы хотим особо и горячо поблагодарить людей, без которых альбом не смог бы состояться - наших больших друзей - Пола Витера и В.В. Комиссарова, а также всех тех, кто принимал участие в его создании.
Мария Нефёдова Музыкальный руководитель Ансамбля Покровского
|
|
| |
дядя_Миша | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 03:41 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
| Русское народное творчество - явление безмерное, как сама Россия. Накопления народного гения бесчисленны, многолики. Они наше всё: и история, особенная сущность души народной, и неукротимая мощь жизнелюбия. Но грянул век XX-й, и океан, плескавшейся на поверхности, стал уходить вглубъ, под почву нашу. Механическая поступь современная цивилизация и тиражированные клише масс-культуры лишали народную художественную идею её вечного национального главенства.
Дмитрий Покровский организовал свой Ансамбль на гребне новой волны национального самосознания, когда люди вновь потянулись к правдивому, подлинному. Он угадал блестяще.
Успех его начинания был ослепителен. Но ещё более замечательным стало долгожительство этого творческого содружества. За 35 лет творчества Ансамбль Покровского не просто показал тысячи уникальных образцов русского творчества в максимальном приближении к натуральному народному воплощению. Он сделал больше: он вывел живую, звучащую народную традицию из сугубо этнографического круга и представил её миру как явление всечеловеческой культуры.
В. Задерацкий Профессор Лауреат Государственной премии России Ансамбль Дмитрия Покровского существует вот уже 35 лет. Двенадцать из них - после смерти своего создателя. В начале 70-х далеко не все понимали, что Ансамбль возникал на всеобщей волне фольклоризма, когда ясно стало, что рождается новое явления мировой цивилизации - экология культуры, в том числе и традиционной - устного народного творчества. Как морские млекопитающие вернулись с суши в стихию воды, так и, благодаря энтузиастам-фольклористам, народная песня вновь начала обретать свою среду обитания, не отгораживаясь от урбанистической цивилизации - высокотехнологичных студий звукозаписи и массовых городских праздников, академических концертных залов и джаз-клубов. Не растворяясь в симфоническом оркестре, джазовых импровизациях, рок-децибелах и - позднее компьютерных сетях. Поражённые тем, что длинноволосые поклонники откладывают электрогитары и берутся сами изготовлять народные музыкальные инструменты, критики это называли по-разному: фольклорный ренессанс, нео- и даже хеви- фолк, пока в 1987 в одном лондонском пабе, группа исполнителей, менеджеров и продюсеров не предложила вертевшееся у всех на кончике языка понятия world music - мировая музыка, музыка мира. И сразу стало ясно, что такие коллективы, как этот русский хор, который исполняет всю музыку мира - от фольклора до авангарда, как называется одна из программ Ансамбля Дмитрия Покровского, - восстанавливают распавшуюся было "связь времён". И в наш жестокий век, всё так же, как во времена поэта, восславляют свободу - в смысле единство всей мировой культуры. По большому счёту жаль только, что продолжателей Покровского у нас оказалось гораздо меньше, чем представлялось еще в 90-е самому Дмитрию Викторовичу. Тем более еще большую значимость сейчас приобретает каждое начинание Ансамбля Покровского, сохраняющего имя и идеи своего основателя - от записи казачьих песен и народных духовных стихов до сценических экспериментов Театра на Таганке и "новой простоты" модного британца Томаса Адеса.
Дм. Ухов Музыкальный критик, искусствовед
|
|
| |
Казарка | Дата: Вторник, 29.10.2013, 13:28 | Сообщение # 6 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, дядя Миша! Обновите, пожалуйста, ссылку.
|
|
| |
дядя_Миша | Дата: Пятница, 15.11.2013, 15:01 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
| Ссылка обновлена!
|
|
| |
|
Меню сайта
Календарь
Block content
|