Фольклорный ансамбль "Ромашинская слободка"

Суббота, 16.11.2024, 12:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Народные песни Орменки (М.Н.Аксёнов. Брянск, 2005) - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: дядя_Миша, Музыковед  
Народные песни Орменки (М.Н.Аксёнов. Брянск, 2005)
дядя_МишаДата: Четверг, 20.09.2012, 03:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


М.Н.Аксёнов. Народные песни д.Орменки Выгоничского района Брянской области.
Исполняет Фетисса Фёдоровна Нестерова, 1933г.р.






01 А в мине у молодой муж ревнивай ("святошная") 01:06
02 Васютка па волыге гуляла ("святошная") 1:20
03 Э, Ягор, ты Ягорушка ("святошная", вечерошная) 1:03
04 На море сера вутушка ("свадёбная") 3:19
05 А ня стыдно табе Татьянушка ("свадёбная") 0:37
06 Зиму-лето сосёнушка ("свадёбная") 0:53
07 А горошек мой белый ("свадёбная", под песню плясали) 1:00
08 Ой звон звенит ("свадёбная", пели, когда жених приезжал за невестой) 1:54
09 Ой, сахорное мае яблочка (свадёбная) 2:00
10 Лист, ты мой лист лебединый (масленая) 1:52
11 А что ж ты наш гулюшка (лирическая) 0:59
12 Как на горке, на прекрасе (масленая) 1:38
13 Да чаго река пьяна (масленая) 1:37
14 Раскидався дуб зеленый (лирическая) 2:10
15 Крикнули два ледебя 2:40
16 Закувала зезюлечка (лирическая) 2:17
17 Смиренная беседушка (лирическая) 4:01
18 А гарела поля, гарела (семицкая; пели, когда кумились) 1:36
19 И шел Ванюшка горою 2:24
20 Как по улице по шведской (плясовая) 0:57
21 А вздумай, взгадай друг любезнай (лирическая) 1:30
22 У ладо да Иванушке шапка (свадёбная, когда приходили сваты) 2:12

Бонус:
23 Не будь, Дуня, благородна, лирическая 1:02
24 А батюшка мой родимый (причитание невесты) 1:42
25 Вышел Ваня на крылечко (жнивная) 2:09
26 На горе, на прекрасе (масленичная) 2:34
27 Про кота 1:38

Общее время - 48:25

№№1-22 Исп.: Фетисса Фёдоровна Нестерова, 1933г.р., запись 2004г. М.Н.Аксёнов

Скачать - 63 Мб:
http://narod.ru/disk....ar.html

Скачать книгу - М.Н.Аксёнов. Народные песни Орменки. Брянск, 2005 - 4 Мб:
http://yadi.sk/d/rr6xzWTuFcVBK

Источник: http://vk.com/id4039619
http://vk.com/club11227792
Прикрепления: 3923127.jpg (43.1 Kb) · 1392731.jpg (48.2 Kb) · 1190284.jpg (53.2 Kb)
 
Жужу!Дата: Вторник, 25.09.2012, 00:01 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Где можно купить это?
 
дядя_МишаДата: Вторник, 25.09.2012, 12:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline
Этого я, к сожалению, не знаю sad
Собрал из Вконтакта)
 
дядя_МишаДата: Понедельник, 05.11.2012, 03:25 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Скачать книгу - М.Н.Аксёнов. Народные песни Орменки. Брянск, 2005 - 4 Мб:
http://yadi.sk/d/rr6xzWTuFcVBK

М.Н.Аксёнов, "Народные песни Орменки", Брянск, 2005г.
Народные песни д. Орменки Выгоничского р-на Брянской области.
Предисловие В.П.Алексеева.
Книга издана по заказу Брянского государственного объединенного краеведческого музея. Тираж 1000 экз.

Книгу можно приобрести в Брянском краеведческом музее, в кассе с 10 до 17 час., выходной день - понедельник.

Источник: http://vk.com/club11227792
Прикрепления: 3241890.jpg (50.6 Kb) · 5803677.jpg (126.4 Kb) · 3324372.jpg (70.7 Kb) · 5547915.jpg (68.1 Kb)
 
дядя_МишаДата: Вторник, 06.11.2012, 01:24 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline
Комментарии этномузыколога Ирины Савельевой, научного сотрудника НЦНМ им. К.В.Квитки московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского к книге М.Н.Аксёнова "Народные песни Орменки".

Васютка па волыге гуляла ("святошная") (стр. 12)
В тексте отсутствует зачин - девушку выдали замуж за "Васютку - недоростка". По какой-то причине родителям был выгоден этот брак, но парень ещё не достиг брачного возраста и много младше невесты. Часто при этом у девушки уже был жених...

Да чаго река пьяна (масленая) (стр. 17)
Одна из уникальных, очень древних "кольцевых" форм, на восточной Брянщине они сконцентрированы именно в масленской обрядности - масленские женские узкообъёмные (квартовые) лирические песни. Балладный сюжет в таких песнях - норма.

А что ж ты наш гулюшка (лирическая) (стр. 35)
Ранняя узкообъёмная лирика с устойчивыми музыкально - стилистическими характеристиками "летних" песен (здесь - покосная).

Крикнули два ледебя (стр. 43)
Вариант формульного масленского напева "Давно, давно я у батюшки была". Жаль,что в одноголосном изложении и почти без мелодических вариантов. Без орменских исполнительниц восстановить это уже нельзя - архитектоника гетерофонии довольно сложная.

К стр. 48
№9 "Смирёная беседушка". Это лирическая песня. Она приурочена здесь к Троице, но не является обрядовой. В других регионах она поётся в разные периоды года на гуляниях (весной, летом) и за столом (отсюда народное названия "беседная"). Стол мог быть и на свадебном гулянии, но всё равно по жанровым характеристикам эта песня - лирическая. Для того, чтобы назвать её обрядовой, она должна обладать лаконичным формульным политекстовым напевом с интонациями зова-клича (восходящая квартовая ячейка с заполнением вниз) или заклинания (нисходящая терцовая ячейка) - как и обрядовые напевы - формулы. Что касается ритмики, то она как раз является здесь самым консервативным элементом, и именно общая ритмика связывает варианты всех локальных "Беседушек" (распетые они или как здесь - лаконичные).

К стр. 59
По поводу определения "кричащий тембр". При всём уважении к авторам издания - такого тембра не существует. Народное выражение "скричать песню" - есть, а тембра такого - нету-тки. Если бы все обрядовые песни в Брянской области исполнялись действительно "на крике" - мы имели бы сплошную истерику с ранней весны до поздней осени и сумбур вместо музыки, а это совсем не так. На крике невозможно исполнять сложнейшую гетерофонию с мелизматикой, которую ещё недавно можно было слышать в каждом селе. Вместо "кричащего тембра" есть обрядовый окрашенный звук в высокой тиссетуре, направленный определённым образом в пространство, с определёнными устойчивыми характеристиками. Есть устойчивая манера исполнения, и так далее - по списку. То есть - исполнение обрядовых песен обладает совокупностью характеристик и признаков, которые определяют музыкальный облик традиции села или нескольких сёл. Словосочетание "кричащий тембр" в применении к традиционным обрядовым песням Брянской области (и других областей - тоже) просто не имеет смыла. Младенец новорожденный - тоже кричит...


К стр. 60.

Про многоголосие в Орменке (которого в сборнике нет). Термины "сольная партия" и "побочная партия" здесь неприменимы - это другая музыкальная культура. В ранних обрядовых формах (календарь, свадьба) - бурдонная гетерофония имеет очень интересный и непростой вид. Из нескольких человек в ансамбле одна действительно выходит наверх ( взлёт на терцию), по отношению к остальным она солирует. Но при этом её линия часто приходит к ним обратно в унисон. Остальные исполнительницы импровизируют (!) ниже, ведут мелодическую линию на трёх звуках, постоянно "перехватывая" бурдон друг у друга. Это тончайшая мелизматическая вязь, совершенно фантастическая, и без многоканальной записи там разобраться не получится. Они идеально припеты - тембральные различия не слышны, а в кадансе звучит такой унисон, что слышен не только октавный обертон, но и квинтовый. Таким был орменский ансамбль в 1970-80-х годах.

http://vk.com/album-11227792_104361422
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Календарь

Block content

Статистика

Поиск