дядя_Миша | Дата: Вторник, 30.10.2012, 17:05 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
|
Песни села Линово (Сумская область, Путивльский район) Часть 1. После долгой разлуки.
Лукерья Андреевна Кошелева и фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник»
1. Вступление 0:11 2. Ты орёл мой сизокрылый (протяжная) 2:18 3. Ой, Масленица – кривошейка (масленичная) 4:06 4. Поля – полями (свадебная) 3:54 5. Сизых моих да два голуба (свадебная) 3:56 6. Горошек (свадебная) 3:42 7. Ты дивчина не замужняя (лирическая) 2:32 8. Ой, чей-то терём (свадебная) 4:16 9. Вы бояре молодые, что поздно приехали (свадебная) 4:30 10. Ёлка (свадебная) 3:06 11. Кокушка наша кустовата (троицкая) 3:25 12. Боярень, боярень, хороший, кудрявый (свадебная) 3:38 13. Ой, у лесе на юресе соловей защебетал (протяжная) 5:30 14. Есть у меня девка да любовь (лирическая) 1:34 15. Заключение 1:06
Продолжительность: 00:48:11
Лукерья Андреевна Кошелева принадлежит к уникальному, сконцентрированному в семи селах Путивльского района Сумской области (некогда Курской губернии), славянскому суб-этносу «горюны». Горюны каким-то чудом ухитрились сохранить среди ближайшего соседства русских и украинцев свою самоидентификацию (хотя они причисляют себя к русским или «кацапам») и отличительные особенности: архаические обычаи, верования (являясь верующими православными), особенный говор, костюм, ремесла, бытовой уклад и выдающуюся певческую традицию (как минимум 5 голосов), сравнимую с грузинским многоголосьем. Ученые теряются в догадках о таинственном происхождении горюнов. Одна из гипотез, что они, чудом сохранившиеся, среди переселенческих потоков, остатки исключительно древнего автохтонного населения, чуть ли не самих СЕВЕРЯН.
Песенная столица горюнов – село Линово. Лукерья Андреевна Кошелева (урожденная Толстошеева), дочь знаменитой Линовской певуньи, Марфы Арефьевны (или Ореховны по-деревенски), создательницы ансамбля аутентичных народных исполнителей – мастеров. Еще недавно, каких-то десять лет назад, этот уникальный ансамбль поражал воображение столичных фольклористов, выступал на фольклорных съездах Москвы и Ленинграда (возила их туда московская исследовательница Екатерина Анатольевна Дорохова). Все участницы ансамбля были примерно ровесницами и дореволюционных годов рождения. Лукерья Андреевна – самая молодая — была в ту пору немного робкой и застенчивой ученицей великой своей матери. Но и тогда она участвовала в звукозаписи на фирме «Мелодия».Теперь она осталась из ансамбля одна. Ей 81 год. Московские фольклористы недоумевают: как только старшие подруги, оплот живой не прерывавшейся из глубины веков традиции ушли, весь груз ответственности за родовую память лег на бабушку Лукерью – она расцвела к своим 80-ти годам! У нее открылся неимоверно сильный, глубокий мощный голос, редкий артистический дар. Во время пения Лукерья Андреевна уходит вглубь себя и, вместе с тем, растворяется в Природе, общается с Небом и Землей, отдается стихии песни как некоему волхвованию.
Напрашивается идея, что род Лукерьи это своеобразный остаточный признак древней певческо-артистической касты, не открытой и не изученной у славян. Вне сценической жизни Лукерья Андреевна излучает необоримое обаяние и пленяет всех окружающих своей мудростью, остроумием, чуткостью, творческой открытостью всему новому, являя собой исчезающий тип настоящей «деревенской аристократии».
Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения фольклора и эталон аутентичной достоверности.
Скачать - 74 Мб: http://narod.ru/disk....ip.html
См. также: Песни села Линово, Сумской области (1980) Лукерья - Кому слухать, а кому и петь. Первый вариант - 2009
|
|
| |