Народный фольклорный ансамбль "Хуторянка" (2007)
|
|
дядя_Миша | Дата: Вторник, 05.03.2013, 01:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
|
Народный фольклорный ансамбль "Хуторянка". Хутор Реченский Алексеевского района Волгоградской области.
Антология казачьей песни. Вып. 4
Выпуск 2007 года. Запись 2005 года.
1.Голова моя удалая 2.Идет мужичище 3.Все меня люди судят 4.Разаленький цветочек 5.Не туманы по горам 6.Соловушка 7.Ой, ложусь спать я, засыпаю 8.Собирались казаченьки 9.Тут уж нам попеть 10.Уходил муж на войну 11.Отлети-ка ты, горюшко, на время 12.Запрягу я тройку борзых 13.Течет речка по песочку 14.Да кто в этом во дому 15.Как просватал меня батюшка 16.Фартучки 17.Из-под тоненькой беленькой блузочки 18.За Уралом 19.Цыгане едут
Общее время - 66:12
О хуторе: В первой половине XVII века на берегу реки Акишевка – правого притока реки Хопёр – поселился казак Карасёв. С его именем и связано первое название хутора – Карасёвский или Карасёв. Хутор Карасёвский раньше располагался выше, чем теперь, а на месте нынешнего хутора были заболоченные места, и к реке спускались по мосткам. В окрестностях хутора находятся древние курганы: Загудаев, Кулючевский, Двухдеревской. Первым атаманом хутора был Павел Иванович Чиликин. До революции хутор считался богатым: имелась своя пекарня, мельницы, две кузницы. Были свои кустари – сапожники, жестянщики, шорники, постовалы. Хутор Карасёвский был переименован в Реченский после революции. Сейчас в Реченском 169 дворов и 418 жителей.
Об ансамбле: Народный фольклорный ансамбль «Хуторянка» (хутор Реченский Алексеевского района Волгоградской области) был создан в 1995 году. В разное время коллектив насчитывал от 10 до 12 человек. Почти все участницы ансамбля – местные уроженки. Песенный материал «Хуторянки» записан, в основном, от реченских старожилов. Ансамбль регулярно принимает участие в фольклорных фестивалях и концертах. Среди наград «Хуторянки»: благодарность за участие в фестивале «Шолоховская весна» (Вешенская, 2002); благодарственная грамота Союза казаков за участие в фестивале «Истоки» (Волгоград, 2002); диплом 3-го областного фестиваля «Истоки» (Волгоград, 2003); грамота войскового атамана Войскового казачьего общества Всевеликого войска Донского за участие в фестивале «На речке Камышинке» (Камышин, 2004).
О песнях: «Мир традиционной казачьей песни всегда удивляет своим непредсказуемым разнообразием, и особенно интересны для нас голоса коренных жителей Области Войска Донского. Предлагаемый диск записан от женского казачьего ансамбля «Хуторянка» из хутора Реченский, расположенного в 10-ти километрах от знаменитой своими песнями станицы Усть-Бузулукской. Эти места находятся на территории бывшего Хопёрского округа Области Войска Донского, недалеко от границы с Воронежской областью.
Донское вокальное мышление в своей основе опирается на мужскую традицию. Обычно протяжные песни Хопра трехголосны: внизу «басы», вверху солирующий подголосок «дискант», между ними – 2-3 исполнителя, ведущих партию «верхнего баса». Но это – система, сложившаяся именно в мужских ансамблях. В женском ансамбле хутора Реченский с первой же песни ясно слышишь два голоса, прекрасно друг с другом взаимодействующих. Дискант здесь хорош, он радует, он царит, он излучается в нас. После красивейшего сольного запева основная масса певиц подхватывает нижнюю ведущую мелодию песни, а среднего голоса почти нет или осталось чуть-чуть. Утеряв средний голос, песня стала прозрачней, приобрела новые качества. В сложившейся сегодня ситуации сохранение мужской песенной традиции берут на себя женщины: красивый низкий голос женщины-запевалы (вместо мужского запева), высокий грудной регистр женского дисканта (вместо мужского подголоска-тенора), низкая тесситура ансамблевого пения, исполнение песен от имени мужчины…»
Музыковед-фольклорист А.С. Кабанов
Скачать - 140 Мб / 320 kbps: с яндекс-диска
См. также второй альбом: http://folklore.ipb.su/index.php?showtopic=11
|
|
| |
дядя_Миша | Дата: Вторник, 05.03.2013, 01:52 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Статус: Offline
| Тексты песен.
1. Голова моя удалая
Голова-то моя удалая, До чего же меня, ой, довела. Просидел я в тюрьме, ой, вот три годочка, Поседела моя она вот голова. Поседели мои они вот русы кудри. Куда делась с лица моя вот красота? Для чего же меня, мамаша, да ну родила, Для чего же на свет меня вот создала? Для того я тебя, сыночек, ну родила, Чтоб тюремную жизнь а ты вот испытал.
2. Идет мужичище
Идет мужичище в длинном зипунище, В длинном зипунище, несет дубинищи, Одна кривовата, друга толстовата, Ой, по моёму белу телу она маловата. Уж ты муж, ты мой муж, а я твоя жинка, За что больно меня бьёшь, за что ты караешь? Аль я тебе не жена, в доме не хозяйка? Три дня хату не топила – в горнушечке жар, жар. А я мужа не любила, а мне его жаль, жаль. Жаль, жаль, жалко мне, жалко как овечку. Хоть бы умер, хоть бы сдох, поставила б свечку, Свечку яровую семипудовую. На могилку прядь, прядь, на милого глядь, глядь.
3. Все меня люди судят
Все меня люди судят, что живу я весело, Лишь толечко, вот, про то не знают, Что сердце моё, оно болит. Болит, болит оно ретивое, Сама не знаю, вот бы, почему. А кто сердце моё сокрушает, Того, да вот бы, его нет. Кого вижу, сроду ненавижу, Всегда сволочь на моих глазах, На глазах, да на моих глазках, На смутных да моих очах.
4. Разаленький цветочек
Разаленький ты мой дацветочек, Расцвёл, да скоро, вот бы, призавял. Размиленьки ты мой да дружочек, Любил, так скоро, вот бы, позабыл. Зачем, зачем было, да ну, влюбляться, Зачем в любови было жить? Нам лучше было, было первенчаться, Семейной жизнью было жить.
5. Не туман по горам
Не туман(ы) по горам, не туман(ы) по горам – Пошёл мороз долиною, прошёл мороз долиною. Не по правде мальчишечка, Не по правде хорошенький Живёт парень со девчонкой, Живёт парень со девчонкой, Хочет бросить, позабыти, хочет бросить, позабыти, А другую полюбити, а другую полюбити, А другую размилую, а другую размилую, Душарочку дорогую, Как за речкой, за рекою, Там шатёрики стояли, Шатры белы, полотняны, Парусами натянуты. Между этими шатрами Шлях-дорожка пролегала. Как по этой по дорожке Девка по воду ходила, Девка по воду ходила, Там цыганочку просила: «Цыганочка-бабочка, Помоги ты моему горю, Помоги ты, подсоби ты.» «Чего я тебе позволю?» «Вручи меня за казака, За казачию ухватку. Казачия ухваточка – Фуражечка на бочочек. Как со левой со сторонки На боку шашка блистала, На боку шашка блистала, Как она к нему пристала!»
6. Соловушка робко рыдал
Соловушка робко рыдал Где-то в душистой сирени. Сам он себя убеждал, Клялся любить без измены. Я ли тебя не любил, Я ли тобой не гордился, След твоих ног целовал, Чуть на тебя не молился, Я тебя на руки брал, В глазки смотрел голубые И без конца целовал Алые щёчки тугие. В жизни единственный раз Я пред тобой провинился: Ты поспешила уйти, Я не успел извиниться. Так потекла наша жизнь, Так потекла по иному: Я возвращался к тебе – Ты уходила к другому. Совести нет у тебя, Сердуа совсем не имеешь, Ты недостойна любви, Если прощать не умеешь. Соловушка робко рыдал Где-то в душистой сирени. Сам он себя убеждал, Клялся любить без измены.
7. Ой, ложусь спать я, засыпаю
Ой, ложусь спать я, спать я, засыпаю, Сон снится, а он передо мной: Ой, и как будто а он мой да размилый. Он любуется, да ну, со другой. Ой, ну с другою, толечко да ну с другою, С подружкой-соперницей моей. Ой, ты подруга, ты моя да ну подруга, Соперница да ты моя. Ой, я любила – ты, сволочь, отбила, Люби его теперь да как я. Ой, да ну, огонь горит, огонь да пылает, Любовь жарчей ещё, да ну, огня, Ой, ну огонь можно залить да водою, Любовь ничем залить нельзя.
|
|
| |
Музыковед | Дата: Среда, 11.11.2015, 23:57 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Статус: Offline
| 8. Собирались казаченьки
Собирались казаченьки, собирались на заре, Думу думали большую вот на колхозном на дворе: “Как бы нам теперь, ребята, в гости Сталина позвать, Чтобы Сталину родному все богатства показать. Показать бы, похвалиться своей хваткой боевой, Приезжай, товарищ Сталин, приезжай, отец родной! Мы пошлём тебе навстречу всех стахановцев полей, Мы дадим тебе на встречу самых лучших лошадей. Будешь ехать через поле – полюбуйся красотой: Как хлеба в цветущем мае умываются росой. Будешь ехать – там увидишь: на колхозном на дворе Расцветают наши дети алым маком на заре. На большом пиру казачьем наши девушки споют, Зануздают самолеты, шёлком небо разошьют!"
9. Тут уж нам попеть
Тут уж нам попеть, тут уж погулять: Мужьёв дома нету - некому ревновать. “Свёкор-батюшка, да пусти погулять". “Я гулять пущу - да всю шкуру спущу!” Шкура точица, гулять хочется. Я украдуся, да уворуюся, Уворуюся, да нацелуюся. Вон он, мой милой, стоит за рекой, Стоит за рекой, машет мне рукой, Рукой правою, да шапкой алою: “Милая моя. да перейди сюда!" Я б(ы) рад(а) перешла, да перехода нет. Переход нашла, да жердочка тонка, Жердочка тонка, речка глубока. Как в этой речушке купался бобёр, Купался бобёр, купался черной, Он не выкупался, лишь вымазался. Выходил на берег отрёхивался, Отрёхивался, оглядывался.
10. Уходил муж на войну
Уходил муж на войну – Оставлял свою жену Молодую. А война, уж, то и дело Она очень надоела, Очень дюже. Ой, и пошли тут отпуски: Да нам не горя, не тоски, Да ни кручины. И собрал я, что есть мочи, Пришел домой среди ночи – Люди спали. Сердце с радостью забилось, Дверь тихонько отворилась, В(о)шёл я в хату. Ой, и увидел в своей хате: Жена лежит на кровати С кем - не знаю! Разглядел - это австриец. Черт занес тебя, паршивец, В мою хату! И как с этой да со злости Перещупал ему кости – Едва дышит! И жену я не лишил: Бил оглоблей, не спешил, Наслаждаясь. И как с этого побоя Полумертвые обои, Чуть живые. Ой, наши жены-мастерицы, Все гуляют по станице С отставными.
11. Отлети-ка ты, горюшко, на время
И да отлети-ка ты, горюшко, да на время, Ой, да вот бы я к раздушечке бы своей полечу, Да вот бы про здоровьице у ней расспрошу. Ой, про здоровьице у ней расспрошу, Вот бы я прощеньице у ней попрошу. Да вот бы я за все тебя, милый мой, да прощу, Да вот бы за изменушку да тебя не прощу. Ох, за изменушку тебя не прощу, Вот бы лихорадкою да тебя накажу. Да тряси, лихорадка, милого да маво. Ой, да вот бы отлети-ка ты. да горюшко, да моё.
12. Запрягу я тройку борзых
Запрягу я тройку борзых, своих вороных коней, Вот бы и помчуся а я в ночь морозну Прямо к любушке, да ну, своей. По привычке кони мои знают, Где изюмная моя живет, Вот бы конь копытом землю разбивает, Ямщик песенки поет. Пока сердце в груди бьется, Будем весело с тобой мы жить, Вот бы пока кудри, кудри кольцом вьются, Будем девушек любить. Ночь тиха была, морозна; Ямщик тройку снарядил, Вот бы с поцелуем её жалко стало, С собой в сани её посадил. Ой, посадил он Дуню в сани, Ой, рукой правою обнял: “Вот бы сбегай, Дуня, а ты до трактиру, Купи красного вина!” Ой, Дуня сбегала к трактиру, взяла красного вина. Вот бы будем пить мыс тобой по бокалу За здоровье вот бы ямщика.
13. Течёт речка по песочку
Течет речка по песочку, вода камни точит. Молодой жульман, молодой жульман Начальничка просит: ‘Отпусти меня, начальник, отпусти до дому: Сильно скучилась, сильно змучилась Девчонка за мною!" “Не пущу тебя я, жульман: воровать ты будешь, Ты напейся воды холодненькой – Про любовь забудешь." “Пил я воду, пил холодну, пил не напивался Молодой жульман, молодой жульман Век бы не расстался!” Умер жульман. умер жульман, умерла надежда, Лишь осталися конь вороный, Сбруя золотая.
Вариант текста: "Пил я воду, пил холодну, пил не напивался С молодою девчоночкою век бы не расстался!” Умер жульман, умер жульман, умерла и слава, Лишь осталися конь вороный, сбруя золотая.
14. Да кто в этом во дому
Да кто в этом во дому, девяносто лет кому? Ой ли, ой люли, девяносто лет кому. А вон тому старику, да что лежит на боку, Ой пи, ой люли, что лежит на боку. А он думает, лежит, да как до сотни лет прожить. Ой ли, ой люли, как до сотни лет прожить. А на сотом на году да я к молодушке пойду. Ой ли, ой люли, я к молодушке пойду. Молодушка ты моя, да полюбила б ты меня. Ой ли, ой люли, полюбила б ты меня. Полюбила б ты меня, да хорошо бы сделала, Ой ли, ой люли, хорошо бы сделана. Я куплю тебе платок да с махорышками, Ой ли, ой люли, да с махорышками. Сережечки золотые, да с подвесочками, Ой ли, ой люли, да с подвесочками. Пойдем, пойдем, молода, да во зеленый сад гулять, Ой ли, ой люли, во зеленый сад гулять. Во зеленый сад гулять, сладки яблочки рвать, Ой ли, ой люли. сладки яблочки рвать.
15. Как просватал меня батюшка
Как просватал меня батюшка не в малую семью, Ой ли, ой люли, да не в малую семью. Да не в малую семью, не по согласию, Ой ли, ой люли. не по согласию. К свёкору, свекровушке, деверю, золовушке, Ой ли, ой люли, деверю, золовушке. Уж как свекор говорит: «К нам медведицу ведут!» Ой ли, ой люли, к нам медведицу ведут. А свекровья говорит: «К нам люту змею ведут!» Ой ли, ой люли. к нам люту змею ведут. А деверья говорят: «К нам неряху ведут!» Ой ли, ой люли. к нам неряху ведут. А золовки говорят: «К нам непряху ведут!» Ой ли. ой люли, к нам непряху ведут. Я по горенке прошла и все высмотрела, Ой ли, ой люли, и все высмотрела. Я все высмотрела, слово вымолвила, Ой ли, ой люли, слово вымолвила. Сидит свекор на лечи, как кобель на цепи. Ой ли, ой люли, как кобель на цепи. А свекровья на полати, как сучка на кровати. Ой ли, ой люли, как сучка на кровати. Вы, золовки, вы, плутовки, сами будете в людях, Ой ли, ой люли, сами будете в людях. А деверья-соколы - ваши жены таковы, Ой ли, ой люли, ваши жены таковы. Муж в у голышке сидел, на жену косо глядел, Ой ли, ой люли, на жену косо глядел. Муж по горенке прошел, жене по уху завёл, Ой ли, ой люли, жене по уху завёл. Жена руку отвела, во всю харю задала, Ой ли, ой люли, во всю харю задала. "Ты не бей меня, невежда, не твоя была надежда! Ой ли, ой люли, не твоя была надежда. Была батюшкина, родной маменькина! Ой ли, ой люли. родной маменькина."
16. Фартучки
Ой, я веселый взор заметил, Я веселый взор заметил, Её заприметил. На фартучке, фартучке да золотые гребешки, Они золотые. Золотые, да не простые, разным шёлком первитые. Они первитые. На правой руке колечко веселит мое сердечко, Сердце ретивое. Я божилася, клялася, полюбить дружка взялася – Шельма обманула. Ой, обманула, да не пришла, в Село Царское зашла, Шельма заблудила. Ой, приходи, милый, скорее: нам с тобою веселее, С тобой неразлучны. Ой, разлучила да нас с тобою чужедальняя сторонка, Дальняя сторонка. Чужедальняя сторонка - петербургская дорожка, Дальняя дорожка. На фартучке, фартучке да золотые гребешки, Они золотые.
17. Из-под тоненькой беленькой блузочки
Из-под тоненькой беленькой моей блузочки Тяжело моя дышала грудь. Вот сегодня лежу я, да ну болею, Всю ночь напролет а я не спала. А сегодня под окошком я просидела, К себе милого в гости я прождала. Вон он, вон он идет, мой да размилый – Мое сердце не верит глазам! Его карие глазки да ну смотрели Ой, из-под черный бровей на меня. Ой, раз не можешь со мною ты обращаться Ой, так отдай мое сердце, злодей, да назад.
18. За Уралом
Ой, за Уралом вот пики блещут, Пыль несется, кони ржут. Ой, повсюду вот бы раздается, Что донцы домой идут. Подъезжают они близко к Дону: "Здравствуй, Дон, отец родной!” Подъезжают они близко к дому: "Здравствуй, батюшка родной!" Низко Дону они поклонились. Ой, взяли шашки на плечо. “А от дома, вот бы, отъезжаем – Жен целуем горячо!"
19. Цыгане едут
Цыган ходит по бульвару, а цыганка - по базару. Цыгане едут, цыгане едут, цыгане табором живут! Цыган ходит, трубку курит, а цыганка людей дурит, Цыгане едут, цыгане едут, цыгане табором живут! Мы цыгане - народ бедный, потеряли пятак медный, Цыгане едут, цыгане едут, цыгане табором живут! Мне не нужен дом кирпичный - был бы цыган симпатичный, Цыгане едут, цыгане едут, цыгане табором живут! Мне не нужен дом с трубою - был бы цыган с бородою, Цыгане едут, цыгане едут, цыгане табором живут!
|
|
| |
|
Меню сайта
Календарь
Block content
|