Фольклорный ансамбль "Ромашинская слободка"

Вторник, 23.04.2024, 09:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Музыка народов Сибири и Дальнего Востока - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: дядя_Миша, Музыковед  
Форум » Фольклорный архив » Музыкальный форум » Музыка народов Сибири и Дальнего Востока (23 альбома)
Музыка народов Сибири и Дальнего Востока
дядя_МишаДата: Понедельник, 08.04.2013, 00:44 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Чукотская и Эскимосская музыка
1974, Мелодия Д-35505

Chukchi and Eskimo music
1974, Мелодия Д-35505

Записи здесь 1970 - 1971 г.
Автор-составитель и автор предисловия на конверте грампластинки: И.А.Бродский.
Звукорежиссер А.Синицын.
Редактор К.Симонян.

ЭСКИМОССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА

1. Песня о дружбе
2. Полет чайки против ветра
3. Праздник кита
4. Такын - большая птица
5. Олыми
6. Итаюнвон утренняя заря
7. Штукатур
8. Космонавты
Умка в собственном сопровождении на саяке

9. Вольный танец
10. Игра с мячами
11. Охота на медведя
12. Охота на каяке
13. Найка
14. Танец медвежонка
15. Шитье
16. Праздничный танец
17. Лампочка Ильича
Умка, Яков Тагъек, Спартак Темплилек, Михаил Етнеун в собственном сопровождении на саяках

ЧУКОТСКАЯ МУЗЫКА

18. Олененок
19. Морские охотники
20. Личная песня Лидии Актемировой
21. Девушки с голубых озер
Юлия Тевлянто в собственном сопровождении на саяке

22. Личная песня Етигына (Етигынын чиниткин гырэп)
23. Личная песня Антчин (Антчинын чиниткин гырэп)
24. Личная песня Гиункеу (Гиункеунын чиниткин гырэп)
25. Личная песня Тнагыргына (Тнагыргынын чиниткин гырэп)
26. Два наигрыша на тэльытэле (2 талеткогыргыт)
Александр Тнагыргын в собственном сопровождении на саяке

27. Личная песня Рультынэут (Рультынэутын чиниткин гырэп)
28. Приход весны
Екатерина Рультынэут в собственном сопровождении на саяке

Продолжительность: 40:54

Скачать - 58 Мб / 192 kbps:
http://www.mediafire.com/?ew5v5oy5n32cqqw

Источник:
http://zhuzhulingo.blogspot.ru/2011/08/blog-post_06.html
Прикрепления: 8630180.jpg (101.3 Kb)
 
дядя_МишаДата: Вторник, 09.04.2013, 01:18 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Самодеятельное искусство народностей Севера
Запись 1982, выпуск 1983. Мелодия С90-19759

Self-made art of the ethnicites of the North
Recorded 1982, published 1983. Мелодия С90-19759

КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
1. Моя земля, корякская нар. песня
2. Вывенка, корякский бальный танец

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
3а. Нивхские наигрыши - на кангане
3б. Нивхские наигрыши - на тын рыне
3в. Нивхские наигрыши - на тятич'харе

ЯКУТСКАЯ АССР
4. Юкагиоское традиционное горловое пение
5. Хэденек, эвенская песня
6. Хэдьэ, эвенская танцевальная мелодия

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
7. Сородэ. Ёелду, ульчские приветственные песни
8. Сказание о солнце-бубне, ульчская народная песня
9. Нанайский танец

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
10. Ехый, удэгейская вокальная импровизация
11. Наигрыш на кяункиэ, удэгейская мелодия

БУРЯТСКАЯ АССР
12. Эвенкийские мелодии
13. Одёра, эвенкийский хоровод
14. Куйтунские просторы, эвенкийская народная песня

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
15. Тундра, долганская песня

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
16. Селькупский танец невесты

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
17. Куренька, вариации на тему хантыйской народной песни
18. Мама, мансийская народная песня
19. Серебристые олени, ненецкая народная песня

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
20. Спасибо, партия! саамская песня
21. Рыбаки на Сейд-озере, саамская песня
22. Ветерок, саамская народная песня

Общее время - 38:10

Скачать - 320 kbps:
http://www.mediafire.com/?cae3wntpxvvl40w

Источник: http://zhuzhulingo.blogspot.ru/2012/01/blog-post_14.html
Прикрепления: 0891647.jpg (63.0 Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 10.04.2013, 01:54 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Russia Siberia - Music of the Tundra & the Taiga

Российская Сибирь - Музыка тундры и тайги

Жанр: Authentic folk, field recordings
Страна-производитель диска: France
Год издания: 1990
Издатель (лейбл): Inedit
Номер по каталогу: B0018TCSW0
Страна: Siberia, Russia
Продолжительность: 1:02:31
Наличие сканов в содержимом раздачи: да

Треклист:

ЯКУТЫ
1. Yakut khomus
2. Yakut tayuk
3. Yakut tayuk
4. Yakut tayuk

БУРЯТЫ
5. Buriat khuur
6. Buriat song

НАНАЙЦЫ
7. Tungus-nanay shamanistic song

УДЭГЕЙЦЫ
8. Tungus-udegei. Ki-un-ki
9. Tungus-udegeiю Sounds in the forest
10. Tungus-udegei. Bou-nin-kou

УЛЬЧИ
11. Tungus-udegei. Teih-lun-gou
12. Tungus-ulch. Khopu-khät
13. Tungus-ulch. Sir-pak-tak

НЕНЦЫ
14. Epic of the giants
15. Lying down song
16. Recumbent song

НГАНАСАНЫ
17. Shamanistic songs

Скачать - 120 Мб:
http://www.mediafire.com/?bekhlpax2k6kwna
или
http://vk.com/doc9431564_128303118?hash=ace1032a81df1ed86b
Скачать FLAC - 285 Мб:
http://yadi.sk/d/PPW6jisgGDHSn

Источники: http://vk.com/wall-26462130_5069
http://vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=65573
Прикрепления: 9355225.jpg (314.1 Kb)
 
дядя_МишаДата: Четверг, 11.04.2013, 00:31 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline




Tuvinian Singers & Musicians - Choomej: Throat-Singing From The Center Of Asia

Тувинские певцы и музыканты - Хоомей: Горловое пение из Центральной Азии


Жанр: World Music; Tuvan Traditions; Tuvan Throat Singing
Страна-производитель диска: Germany
Год издания диска: 1993
Издатель (лейбл): Network Medien GmbH
Номер по каталогу: Best.-Nr.: 55.838
Страна: Russia
Продолжительность: 64:01

Запись великолепного качества, сделанная на студии WDR (West German Radio and Television Network). На этом диске представлен широчайший спектр направлений тувинского искусства Хёёмэй (сыгыт, хёёмэй, каргыраа, борбаннадыр и др.) в исполнении ведущих тувинских мастеров горлового (обертонового) пения.

Треклист:

01. Sygyt - Chöömej – Kargyraa
Performer [Vocals And Toschpulur] – Gennadi Tumat (5:12)
02. Ugbashkylar Ooldary
Performer [Vocals And Toschpulur] – Tuva-Ensemble (5:14)
03. Chomushgu Ayalgalar
Performer [Vocals And Chomus] – German Kuular (3:19)
04. Ögbeler
Performer [Chöömej] – Stas Danmaa
Performer [Kargyraa]– Gennadi Tumat
Ensemble [Vocals And Toschpulur] – Unknown Artist
Performer [Sygyt]– German Kuular
(9:12)
05. Sygyt – Borbangnadyr
Performer [Vocals And Igil] – Oleg Kuular (3:22)
06. Collection Of Chöömej Styles
Vocals – Oleg Kuular (3:18)
07. Chomus And Chöömej
Vocals – Oleg Kuular (3:41)
08. Ching Söörtukchulerining Yry
Ensemble – Tuva-Ensemble (6:00)
09. Sygyt – Kargyraa
Vocals – Schaktar Schulban (2:09)
10. Sygyt
Performer [Vocals And Tschansy] – Ondar Mongun-Ool (3:38)
11. Kargyraa
Vocals – Bujan Dondak (2:37)
12. Adym
Performer [Vocals And Toschpulur] – Tuva-Ensemble (1:24)
13. Chomushgu Ayalgalar
Performer [Chomus]– Idamchap Chomushgu (2:31)
14. Tschasky-Chem Yry
Performer [Vocals And Igil] – Tschetschek, Öpej Andrej (2:53)
15. Cham Algyshy
Vocals, Percussion [Shaman Drum] – Alexander Salchak (5:58)
16. Sygyt – Kargyraa
Performer [Vocals And Igil] – Öpej Andrej (3:30)

Скачать - 139 Мб / 320 kbps:
http://narod.ru/disk....ar.html

Источник: http://folkblog.in.ua/index.php?newsid=163

Статья о тувинском горловом пении:
http://www.khoomey.ru/?p=94#more-94
Прикрепления: 3551650.jpg (113.6 Kb) · 2322956.jpg (28.9 Kb)
 
дядя_МишаДата: Пятница, 12.04.2013, 23:29 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Из Якутского музыкального фольклора
Сергей Зверев, Лука Турнин & Тимофей Дойдуков
Запись 1969, выпуск 1971. Мелодия Д-30639

From the Yakutian musical folklore
Sergei Zverev, Luka Turnin & Timofei Doidukov.
Recorded 1969, published 1971. Мелодия Д-30639

1. СЛАВЛЮ ВЕЛИКОГО ЛЕНИНА
2. ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА
3. ЧАБЫРГАХ
4. ПЕСНЯ БРИГАДИРА
5. НАИГРЫШ НА ХОМУСЕ
6. ПЕСНЯ ЛУГОВОЙ ПТИЧКИ
7. ПЕСНЯ ОХОТНИКА
8. ПЕСНЯ О ПЕРВОМ КОСМОНАВТЕ
9. ОЗЕРО МАСТАХ
10. ПЕСНЯ О ВИЛЮЙСКОЙ ГЭС
С Зверев (1-4), Л.Турнин (5-7), Т.Дойдуков (8-10)
-------------
11. ЫТЫК ДАБАЙЫЫ
На якутском языке
С.Зверев в собственном сопровождении на бубне

Скачать - 74 Мб / 192 kbps:
http://www.mediafire.com/?3w4ninmzomm

Источник: http://zhuzhulingo.blogspot.ru/search/label/Yakutia%20%28Sakha%29
Прикрепления: 5403414.jpg (51.8 Kb)
 
дядя_МишаДата: Суббота, 13.04.2013, 23:22 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Мелодии предков. Корякские родовые песни (2005)
Серия "Этническая музыка Камчатки"

1. Воронова Наталья Иннокентьевна. Мелодия Вороновой Н.И. [1.53]
2. Киччелхут Светлана Петровна. Песня отца Молых П.А. [2.12]
3. Киччелхут Светлана Петровна. Песня Киччелхут СП. [3.35]
4. Нестерова Ирина Егоровна. Песня дедушки Якова [3.27]
5. Нестерова Ирина Егоровна. Песня отца Кутынав [2.32]
6. Нестерова Наталья Егоровна. Песня дяди Нестерова А.К. [1.08]
7. Нестерова Нина Наумовна. Песня Манихит Л.И. [0.44]
8. Нестерова Нина Наумовна. Песня отца Апки Н.Н. [0.57]
9. Нестерова Нина Наумовна. Песня дедушки Нестерова А.К. [0.52]
10. Нестерова Нина Наумовна. Песня Нестерова И.И. [0.43]
11. Нестерова Нина Наумовна. Песня сестры Апполь Н.Н. [0.52]
12. Нестерова Нина Наумовна. Песня дяди Ивкавав С.Я. [0.46]
13. Нестерова Нина Наумовна. Песня мамы Кимонав М.С. [0.46]
14. Нестерова Нина Наумовна. Песня брата Нестерова А.А [0.46]
15. Притчина Мария Ельковна. Песня Притчиной М.Е. [2.16]
16. Притчина Мария Ельковна. Песня Притчина А.А. [3.54]
17. Умья Мария Мироновна. Песня Умья М.И. [2.48]
18. Умья Мария Мироновна. Песня деда Ильи Умья [3.04]
19. Умья Мария Мироновна. Песня матери Умья М.С. [3.17]
20. Котавинина Татьяна Васильевна. Песня мужа Котавинина А.А. [2.42]
21. Котавинина Татьяна Васильевна. Песня Котавининой Т.В. [2.12]
22. Апполон Мария Николаевна. «Праздничная» отца Кутынкавав Г.И. [2.02]
23. Апполон Мария Николаевна. Песня бабушки Варвары Тынакьяв [2.07]
24. Апполон Мария Николаевна. «Колыбельная» Кутна М.Н. [3.17]
25. Апполон Мария Николаевна. Песня матери Кутна М.Н. [3.35]
26. Апполон Мария Николаевна. Песня Шашко А.Н. [3.21]
27. Апполон Мария Николаевна. «Праздничная родовая песня» [3.14]
28. Тынакьяв Татьяна Ивановна. Песня Тынакьяв Т.И. [2.03]
29. Тынакьяв Татьяна Ивановна. Песня мужа Тынакьяв В.Х. [1.58]
30. Уварова Дарья Павловна. Песня Уваровой Д.П. [3.41]
31. Уварова Дарья Павловна. Песня Уваровой М.А. [2.35]
32. Уварова Дарья Павловна. Песня Попова И.И. [2.03]

Продолжительность: 71:55

Запись произведена в поселках Оссора и Тымлат Карагинского района Корякского автономного округа в сентябре 2004 г.



Скачать - 136 Мб / 256 kbps:
http://vk.com/doc9431564_160889614?hash=8023ddf59d272d4473

Источник: http://vk.com/wall-26462130_12200
Прикрепления: 2871915.jpg (65.2 Kb) · 6423634.jpg (125.5 Kb)
 
дядя_МишаДата: Суббота, 13.04.2013, 23:22 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Корякская музыка представлена пением, речитативами, горлохрипением на вдохе и выдохе. К лирическим относят "именную песню" и "родовую песню", воспроизводящие местные и семейные напевы. Общее корякское название музыкальных инструментов — г’эйнэчг’ын. Это же слово обозначает и духовой инструмент, похожий на гобой, с пищиком из пера и раструбом из бересты, а также флейту из растения борщевика с наружной щелью без игровых отверстий, и пищалку из пера птицы, и трубу из бересты. Характерны также пластинчатый варган и круглый бубен с плоской обечайкой и внутренней крестовидной рукояткой с позвонками на скобе с внутренней стороны обечайки.



Об исполнителях

Нестерова Нина Наумовна, Тымлат
Родилась в 1951 году в поселке Рекинники в семье оленеводов. Жила и работала в оленеводческом табуне. Была участницей фольклорного ансамбля «Нунун» («Иван-чай»). В песнях Нины Нестеровой слышится, как погонщики оленей едут на упряжках. В бубен бьют, словно олени бегут. Поет звонко, мелодии схожие, выразительные.

Нестерова Ирина Егоровна, Тымлат
Родилась в 1933 году в поселке Рекинники. Много лет проработала в табунах. Кочевала по тундре. Много видела, пропустила через свое сердце. Воспевает свой край, где родилась.

В «Песне отца Кутынав» говорит: «Дарю свою песню сегодня для вас. Воспеваю каюю (олененка). У него тоже есть своя песня. Всегда есть и всегда будут каюю. Как они бегают и прыгают! Пожелаю оленеводам, чтобы множились стада оленьи и добрели».
Поет колоритно, сдержанно и мудро. Отлично владеет бубном, хорошо поставлено дыхание, голос звучит уверенно, как голос Земли. Может играть, петь непринужденно и очень долго.

Притчина Мария Ельковна, Тымлат
Родилась в 1934 году в селе Лесная. Работала в оленеводческом колхозе «Тумгутум» («Товарищ»).
У Марии Притчиной - глубокий, уверенный, ровный, как дыхание моря, звук. Ее пение подобно волне, которая медленно, но мощно вздымается, вздыхает и опускается вновь... Слушая Притчину, понимаешь, что настоящий исполнитель своей песней пронзает чувства человека. Ее голос звучит изнутри, словно рожден голосом Земли. Некоторые специалисты сравнивали пение Притчиной с чем-то космическим...

Умья Мария Мироновна, Тымлат
Родилась в 1939 году в селе Рекинники. Участница фольклорного коллектива «Нунун» («Иван-чай») и семейного ансамбля.

Тынакьяв Татьяна Ивановна, Тымлат
Родилась в 1941 году в селе Рекинники. Вся жизнь связана с оленеводством. Выступала в составе тымлатского фольклорного ансамбля «Нунун» («Иван-чай»).
В своих песнях воспевает новорожденных оленят (каюю). Бубен у певицы звучит глубоко, глухо.

Уварова Дарья Павловна, Тымлат
Родилась в 1930 году в селе Анапка. Известная народная мастерица, член Союза художников России. Принимала участие в работе фольклорного ансамбля «Нунун» (Иван-чай».

Котавинина Татьяна Васильевна, Тымлат
Родилась в 1933 году в селе Рекин-ники. Народная мастерица.
В песнях Татьяны Котавининой - воспоминания о прожитых годах, юности. Об оленеводах, которые круглый год кочуют в тундре... Глубокое, размеренное звучание бубна, спокойное пение.

Лидия Чечулина

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2117602
Прикрепления: 7003306.jpg (127.3 Kb) · 3274112.jpg (225.5 Kb)
 
дядя_МишаДата: Воскресенье, 14.04.2013, 23:54 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Мария Притчина - Женщина моря (2005)

Серия "Этническая музыка Камчатки"

Битрейт аудио: 320 kbps

Треклист:
01. Песня матери Поповой Анастасии Ивановны - 9.12
02. Песня из сказки "Праздник кита" - 2.49
03. Песня отца Попова Иннокентия Васильевича - 6.16
04. Песня тёти Васавнаут - 3.57
05. Песня из сказки "Хололо" ("Праздник нерпы") - 2.22
06. "Песня моря" Поповой Анастасии Ивановны - 6.37
07. "Песня предков" Имльку - 5.03
08. Песня дяди Попова Евсея Тимофеевича - 3.27
09. Песня из сказки "Илак" ("Про морского бычка") - 2.53
10. Песня Данила Попова - 6.51
11. Песня Притчиной Марии Иннокентьевны - 14.57

Продолжительность - 64:19

Скачать - 119 Мб / 256 kbps:
http://www.mediafire.com/?o1m0nyjyltk

Источник: http://ethnomusic.info/muzyika....manstvo
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3073591
http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=74696

ПРИТЧИНА Мария Иннокентьевна (15 апреля 1918 г., с. Анапка Карагинского района Корякского автономного округа – 21 февраля 2008, пос. Оссора Карагинского района Камчатского края) – выдающаяся корякская мастерица, знаток фольклора, автор-исполнитель родовых песен.

Мария Иннокентьевна Притчина (родовое имя – Р’ои, что означает «Большое дыхание», «Дух») родилась на севере Камчатки, в семье знатных оленеводов (мать – Веристахова Анастасия Ивановна, отец – Попов Иннокентий Васильевич). Она нигде и никогда официально не училась, хотя, понятно, ее знаниям и опыту могли бы позавидовать многие и сегодня. До конца жизни с трудом понимала русскую речь. Но именно это, вне сомнения, помогло ей сохранить в душе удивительное богатство культуры своих предков.
Судьба Марии Притчиной не была легкой. С первых дней жизни кочевала с оленьим стадом. Крестили ее в родном селе. Вспоминая те годы, Мария Иннокентьевна рассказывала: «Когда пришла советская власть, начали разрушать церкви. Куда пропали священники, никто так и не узнал. До революции в нашей семье имелось большое стадо оленей, но с появлением большевиков оленей отобрали и отдали в колхозы…».

Научилась шитью и вышиванию. Мастерски обрабатывала оленьи и нерпичьи шкуры. Прекрасно пела, танцевала. Участвовала во всех традиционных празднествах, которые украшали монотонную, но привычную и суровую жизнь кочевников-карагинцев.

В период Великой Отечественной войны Мария оказалась в селе Ильпырь, на обработке рыбы и пушного зверя. Зимой женщины, девушки обрабатывали шкуры. Шили одежду для фронта: чижи, торбаса, кухлянки, малахаи, рукавицы, кукули. Брата Марии Иннокентьевны, Савелия, вместе с другими мужчинами призвали на фронт. Много алюторцев ушли на фронт, домой вернулись единицы…

Во время войны, как вспоминала Мария Иннокентьевна, к берегу подходили американские суда, привозили продукты, но затем их визиты прекратились. Из продуктов селянам выдавали 600 гр. сахара на человека, плитку прессованного чая на месяц, иногда распределяли немного крупы и какао. Неработающим ничего не давали…

О Победе узнали от председателя колхоза «Тумгутум». Собрав всех жителей, Иван Маркович Шинкоренко объявил долгожданную весть: «Война кончилась, ура, земляки!». Устроили танцы до самого утра.
Прикрепления: 3673036.jpg (125.0 Kb)
 
дядя_МишаДата: Воскресенье, 14.04.2013, 23:59 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Сразу после войны Мария Иннокентьевна вышла замуж и уехала с мужем снова в табун. Жизнь в тундре, среди оленей и любимых земляков она всегда считала лучшими в своей биографии. Одна ездила на оленях, на собачьих упряжках по просторам родного карагинского края. Она поражала всех своей энергией, смелостью и особым даром танцора, рассказчика, знатока сотен родовых мелодий.

В послевоенные годы Мария Притчина пережила три переезда в новые, чуждые ее духу, поселки. Навсегда потеряла многих родных и близких. И снова вернулась к «своему» морю, в старый поселок Ильпырь.

Именно здесь мысли о прошлом, о судьбе древних традиций коряков стали волновать ее все больше и больше. В 1978 году возник ансамбль анапкинской этнической группы коряков «Лаутэн» (в переводе с корякского «Травушка»). В ансамбле под руководством Лидии Чечулиной объединились талант и историческая память земляков Притчиной – Марии Никифоровны Чечулиной, Натальи Иннокентьевны Тюменцевой, Веры Васильевны Волковой, Татьяны Николаевны и Алексея Савельевича Голиковых. Они не собирались становиться артистами. Их устремления были направлены на детей и молодежь: пусть знают, чтят и передают своим потомкам вековые традиции предков. Но красота и уникальность мелодий, танцев, обрядов, неповторимость расшитых бисером кухлянок, сшитых собственными руками, не могли не вызвать повышенный интерес. Так участники ансамбля «Лаутэн» появились на сцене.

Им была уготована заслуженная известность. Мария Притчина по праву стала считаться одной из ярчайших хранительниц традиционного корякского фольклора. В 80-90-е годы с ее творчеством успели познакомиться во многих странах мира – во Франции, Бельгии, Голландии, США, Канаде, Японии, где она побывала с выставками своих работ и под бубен исполняла родовые мелодии. Она участвовала во многих фестивалях и научных конференциях, которые проводились в Петропавловске, Хабаровске, Москве, Ленинграде. И до конца жизни она продолжала обрабатывать шкуры и шить национальную одежду, передавала свое мастерство, знания местных обычаев, традиций, национальной кухни молодым, давала уроки корякского языка. Она, блистательный знаток сказок, легенд, обрядов и мелодий своих предков, была легка на подъем. Она всегда была готова, ударив в бубен, пуститься в огненную пляску у костра. Или сшить украшенную бисером кухлянку, которую с восторгом примет в свою коллекцию любой музей мира…

Являясь лауреатом многих фестивалей, заслужив непререкаемый авторитет среди земляков и специалистов по национальной культуре северян, Мария Иннокентьевна так и не успела дожить до государственных наград, достойных ее имени. Лишь в 1995 году Указом Президента Российской Федерации Притчина Мария Иннокентьевна была награждена юбилейной медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». Удостоверение о награде ей вручили спустя… десять лет и – без медали. Медаль, преодолевая долгий путь из Москвы, затерялась в кабинетах чиновников… В 1994 году Мария Притчина стала первым лауреатом премии им. Кирилла Килпалина, учрежденной Фондом компенсации (в пользу народов Севера») Артура Белашова. Ветеран труда…

В 2005 году на Камчатке вышла в свет уникальная серия CD «Этническая музыка Камчатки». В один из альбомов вошли 11 родовых песен, которые исполняет на корякском языке Мария Иннокентьевна Притчина. Слова и мелодии этих песен передавались в роду Притчиных-Поповых из уст в уста и являются редкостными образцами традиционной духовной культуры северян.
В одной из песен Мария Притчина рассказывает о море, про свой бубен, который звучит, как морской прибой. И добавляет: «Попробуйте со мной соревноваться в пляске. Я – женщина моря…».

Такой осталась Мария Иннокентьевна Притчина в нашей памяти. Ее необыкновенной силы дух еще долго будет украшать жизнь мужественных северян Камчатского края.

Источник: www.npacific.ru/cgi-bin/yabb24/YaBB.pl?num=1261136266
Прикрепления: 0642477.jpg (70.2 Kb)
 
дядя_МишаДата: Понедельник, 15.04.2013, 23:09 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


ХАКАССКИЙ ФОЛЬКЛОР
Играют и поют Степан Кадышев и Михаил Кильчичаков
Записи 1974 & 1978, выпуск 1982. Мелодия С32-17095 (7'')

Khakassian folklore
Performed by Stepan Kadyshev and Mikhail Kilchichakov
Recordings 1974 & 1978, published 1982. Мелодия С32-17095 (7'')


Содержание:

1. Наигрыш на пыргы (подражание призывному крику марала-самца) - 0:25
2. Наигрыш на сымысхе (подражание крику детеныша дикой козы) - 0:16
Два наигрыша на чатхане
3. Скачки из сказания "Алтын Арыг" 1:18
4. Баба Яга из сказания "Хан Кижегей" 0:51
5. Родная Хакассия 2:06
Степан Кадышев, чатхан (1-4), пение и чатхан (5)

6. Два всадника - 4:21
Михаил Кильчичаков, пение и чатхан

Музыка и слова народные

Время звучания: 09:17

Скачать - 14 Мб / 160 kbps:
http://www.mediafire.com/?5duladi939335ow

Источник: http://zhuzhulingo.blogspot.ru/2011/06/blog-post_16.html

Хакасская музыка

Хакасский муз. фольклор родствен фольклору народов Горного Алтая, Тув. АССР, в меньшей степени - бурят, эвенков, якутов. Нар. песни одноголосны, диатоничны, лишены мелизматики, изменчивы метроритмически. Распространённые их виды - тахпах (короткая песня) и ыр (длинная песня). Тахпах включает трудовые, социального протеста, обрядовые, любовно-лирические песни; им свойственна импровизационность. Ыр имеют более канонические тексты: это игровые (диалоги) и свадебно-обрядовые (гл. обр. женские) песни. К типу ыр относятся и эпич. произв., подразделяющиеся на героические (алыптыр нымах) и героико-исторические (кипчоох). Сказания ("Албынчи", "Алтын Арыг", "Хан Мирген", "Алтын Чус") исполняются в особой горловой манере (хай) под аккомпанемент чатхана. Собственно инстр. музыка в Хакасии не была развита, инструменты употреблялись для сопровождения песен и сказаний. Среди нар. инструментов: чатхан, хомыс (струнно-щипковые), ыых (струнно-смычковый), нырги (духовой), тюр (бубен). В 20 в. вошли в обиход балалайка, гитара, мандолина, баян. Носители хакасского иск-ва в 20 в. - хайджи (сказители и одноврем. исполнители на чат-хане), среди них - С. П. Кадышев (ученик хайджи Хары Матпыпа Балахчина, 19 в.), М. К. Добров, П. В. Курбижеков, И. Ф. Коков. После установления Сов. власти широкое развитие получила муз. самодеятельность (1-я Олимпиада художеств. самодеятельности - в 1931; в 1958, 1959, 1968 состоялись слёты сказителей и нар. певцов). На совр. хакасскую песню оказывают влияние рус. народная и сов. массовая песни, развивается 2-3-гол. пение, появляются новые историч. песни, частушки.

А. А. Асиновская.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.

http://dic.academic.ru/dic.nsf....0%D1%8F
Прикрепления: 9792306.jpg (48.7 Kb)
 
дядя_МишаДата: Среда, 17.04.2013, 01:35 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline




ПАМЯТНИКИ ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Том 4. Якутский героический эпос «Кыыс Дэбилийэ» (1993)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК. СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ. ИНСТИТУТ ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ ЯКУТСКОГО
НАУЧНОГО ЦЕНТРА

На пластинке представлены фрагменты якутских сказаний в
исполнении выдающихся олонхосутов И.Г. Тимофеева-Теплоухова,
П.П. Ядрихинского и У.Г. Нохсорова, которые воплощают традиции
цетральноякутского стиля сказывания. К сожалению, фонозаписи
олонхо «Кыыс Дэбилийэ» нет. Но шесть напевов, характеризующих
основные типы эпических героев (мужские и женские персонажи
Среднего и Нижнего миров, а также белая шаманка Верхнего мира), в полной мере представляют стиль и характер пения в
центральноякутских олонхо и позволяют судить о музыкальной
драматургии сказания «Кыыс Дэбилийэ».

В якутской эпической традиции сложилась устойчивая система типов интонирования, связанных с определенными героями олонхо. Поэтому пластинка составлена таким образом, что на первой стороне даны напевы героев Верхнего и Среднего миров, а на второй – фрагменты музыкальных характеристик персонажей Нижнего мира.
В. Никифорова



Сторона 1
1. Вступительный речитатив и песня Кулун Куллуструура из олонхо «Строптивый Кулун Куллустуур» – 6.23
И.Г. Тимофеев-Теплоухов
2. Песня шаманки Айыы Умсуур из олонхо «Нюрун Боотур Стремительный» - 3.04
У.Г. Нохсоров

Сторона 2
3. Песня богатыря Нижнего мира из олонхо «Богатырь Кюн Джёсюёлджют» - 2.40
П.П. Ядрихинский
4. Песня девы-абаасы из олнохо «Юрюнг Уолан» – 1.07
У.Г. Нохсоров
5. Песня посыльного Сорук Боллура из олонхо «Нюргун Боотур
Стремительный»
– 1.10
У.Г. Нохсоров
6. Песня Хачылаан Куо из олонхо «Юрюнг Уолан» – 2.56
У.Г. Нохсоров

На якутском языке

В сборник включены записи из «золотого архивного фонда».
Составитель А. Решетникова
Консультант Н. Данченкова
Звукорежиссер М. Дидык
Редактор К. Симонян
Художник В. Шумаков


Скачать - 23 Мб / 160 kbps:
http://files.mail.ru/401AC52A8DD54C77B7CA20A16EBD4FB1

Источник: http://www.etnic.ru/music/yakut.html
Прикрепления: 8071555.jpg (123.4 Kb) · 7966053.jpg (168.0 Kb) · 1660497.jpg (60.4 Kb)
 
дядя_МишаДата: Четверг, 18.04.2013, 01:00 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Антология песенного фольклора

Тувинская Народная Песня

Год выпуска: 2001

1. Ак-Кобон (фрагменты эпоса) - Тапыспай Шинжин (горловое пение)
2. Кан-Алтын - Алексей Калкин (горловое пение в собственном сопровождении на топтуре)
3. Алаш (народная песня, стиль "сыгыт") - Ооржак Хунаштаар-оол (пение, домпулур)
4. Артыы сайыр (стиль "куркараа") - А.Паптан (базаанчи)
5. Баян-кол (стиль "сыгыт") - Ооржак Хунаштаар-оол (пение, домпулур)
6. Брат мой, спою барабан (стиль "барбаннадыр") - Ооржак Хунаштаар-оол (пение, домпулур)
7. Узун-хоюг - Кара-Сал Акоол (пение, игиль)
8. Манчурек (стиль "хомей") - Ооржак Хунаштаар-оол (пение, домпулур)
9. Песня про игиль - Кара-Сал Акоол (пение, игиль)

Время звучания: 62:23

Скачать - 85 Мб / 192 kbps:
http://www.mediafire.com/file....я_F.rar

Источник: http://forumn.ru/viewtopic.php?id=11253

P.S. Непонятно, почему в тувинские певцы вдруг попал Алексей Калкин, известный алтайский сказитель??
Прикрепления: 3707912.jpg (22.3 Kb)
 
дядя_МишаДата: Пятница, 19.04.2013, 00:21 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline



Алтайские кайчи Алексей Калкин и Салбадай Савдин

ПАМЯТНИКИ ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Том 15. Алтайские героические сказания (1994)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

На пластинке звучат фрагменты героических сказаний, вошедших
в настоящее издание в исполнении выдающегося сказителя-кайчи
Алексея Калкина и известных на Алтае сказителей Табара Чачиякова и Салдабая Савдина.

На первой стороне грампластинки демонстрируется один из
характерных эпизодов алтайского эпоса: обращение кайчи к
топшууру – музыкальному инструменту, к духам Алтая, к потомкам,
и лишь после этого дается развернутая картина земли и реки
батыра-девы, ее народа, табунов, коня. Во втором фрагменте
представлено пребывание батыра девы на охоте.

Вторая сторона пластинки демонстрируют образцы исполнения одного и того же эпического памятника двумя сказителями. Оба
исполнителя переняли «Кан Алтын» от одного кайчи. Вариант Т.
Чачиякова отличается полнотой и завершенностю содержания
заимствованного сказания, но исполняется в речевой манере. В
варианте С. Савдина сохранена специфика кая сказителя-учителя,
что позволяет судить о музыкальной стороне данного памятника,
сюжеты и мотивы которого встречаются во многих героических
сказаниях алтайцев.

З. Казагачева

Сторона 1

1. Зачин сказания «Очи Бала» – 3.59
2. Эпизод охоты из сказания «Очи Бала» – 4.02
Исполняет А. Калкин

Сторона 2

3. Поединок батыров из сказания «Кан-Алтын» (фрагмент) – 2.10
Исполняет Т. Чачияков
4. Выезд и битва батыра из сказания «Кан-Алтын» (фрагмент) – 5.53
Исполняет С. Савдин

Записи 1984 (1, 2), 1985 (3, 4) гг.
Звукорежиссер М. Дидык (1, 2)
На алтайском языке
Составитель З. Казагачева

Редактор Е. Ким
Художники А. Рюмин, В. Шумаков.
Фото В. Новикова

Скачать - 18 Мб / 128 kbps:
http://files.mail.ru/6BF87BD23DB74CC4A0C515213508A3AA

Источник: http://www.etnic.ru/music/kaichi.html


Алексей Калкин


Салдабай Савдин
http://altai-guide.narod.ru/texts/savdin.html

Прикрепления: 7098499.jpg (119.5 Kb) · 4893386.jpg (63.3 Kb) · 8534853.jpg (12.4 Kb) · 7913584.jpg (21.8 Kb) · 6461441.jpg (55.7 Kb)
 
дядя_МишаДата: Вторник, 23.04.2013, 08:32 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1665
Репутация: 4
Статус: Offline


Петр Оготоев - Звучи, мой хомус (2008)

01 - Летнее утро
02 - Вилюйские мотивы
03 - Эхо гор
04 - Весной в тундре
05 - Концертная импровизация для хомуса с симфоническим оркестром
06 - Классический хомус
07 - Серийный хомус
08 - Хомус с кольцом
09 - Детский хомус
10 - Концертный хомус
11 - Хомус с внутренним кольцом
12 - Экспериментальный хомус
13 - Кооперативный хомус
14 - Хомус с двумя язычками
15 - Хомус с тремя язычками
16 - Импровизация для хомуса

Петр Оготоев – первый хомусист-профессионал, солист Государственной филармонии Якутской-Саха ССР, заслуженный артист Российской Федерации. Окончил филологический факультет Якутского государственного университета имени М.К. Амосова. Его курсовая и дипломная работы, написанные под руководством доктора филологических наук Н.Д. Дьячковского, посвящены проблемам якутского хомуса.

Родился в Усть-Алданском улусе в 1961 году. На хомусе играет с малых лет. В студенческие годы занимался в студии «Хомус», где руководителем был известный хомусист-импровизатор Иван Алексеев. У него своеобразный стиль игры, он высокопрофессиональный хомусист. Как солист часто выступает с симфоническим оркестром и оркестром народных музыкальных инструментов.

Петр Петрович и сейчас неустанно трудится по хомусной тематике, существует «оготоевская школа игры на хомусе». Он - автор многих статей, публикаций, его импровизации на хомусе записаны в грампластинках (Москва, Париж) и на аудиокассетах.

Оригинальные музыкальные замыслы П. Оготоева воплощены с помощью как уже известных чисто инструментальных приемов (подражания гусю, жаворонку, «зашифрованных», но ясно слышимых народных песен), так и новаторских – с применением голосовых связок (подражания кукушке, чайке, другим обитателям северного «птичьего базара»).

Якутский хомус – металлическая разновидность варгана. Этот язычковый инструмент широко распространен у многих народов мира и носит саамы различные названия: дрымба (украинское), дамбрялис (литовское), маультроммель (немецкое), пармупилль (эстонское), кубыз (башкирское), гопуз (туркменское), «китовый ус» французское), «арфа еврея» (шведское) и т.д.

Прототипом древних – деревянных варганов было разбитое молнией дерево, звучащее от ветра. По традиционным представлениям сибирских народов оно считалось магически «чисты» от злых духов, щепочки его бережно хранились. Ведь молнии посылались добрыми небожителями для уничтожения зла на земле.

С развитием музыкального инструментария варган был обречен на забвение во многих культурах. Однако у якутов хомус сохранил господствующее положение среди всех музыкальных инструментов. Высокохудожественное искусство якутских хомусистов призвано дать стимул дальнейшему развитию древнейшего инструмента.

Скачать - 65 Мб / 256 kbps:
http://narod.ru/disk....ip.html

Источник: http://turkportal.ru/folkmusic/83-ogotoev-zvuchi-homus.html
Прикрепления: 6262859.jpg (16.4 Kb)
 
ГостьДата: Воскресенье, 09.06.2013, 11:04 | Сообщение # 30
Группа: Гости





This is the most amazing collection of music! Thank you SO much for sharing!
 
Форум » Фольклорный архив » Музыкальный форум » Музыка народов Сибири и Дальнего Востока (23 альбома)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Меню сайта

Календарь

Block content

Статистика

Поиск