Текст : Пророк Иеремия
Музыка : Владимир Мартынов 1992
Исполнитель : ансамбль Сирин
Файлообменник : Народ 70 Мб
Источник: http://www.folkbunker.com/9834-sirin-plach-ieremii-1992/
Треклист :
Part1.mp3
Part2.mp3
Part3.mp3
Part4.mp3
Part5.mp3
Part6.mp3
Part7.mp3
Part8.mp3
Скачать
Владимир Мартынов писал :
Мир в том виде, в котором он нам достался, представляет собою руины во всех смыслах — и в экологическом, и в нравственном, и в эстетическом, и в творческом. Историческим аналогом этого состояния является разрушенный Иерусалим, оплакиваемый пророком Иеремией. Плач пророка — это не просто плач отчаяния и безысходности, это плач—молитва, это плач—осознание собственного предательства высшей реальности, которое послужило причиной разрушения Иерусалима и мира.
Cущность текста «Плача пророка Иеремии» заключается не в сообщении некоей информации, но в воссоздании состояния плача. Слова перестают быть носителями информации и превращаются в энергетический поток безысходного рыдания по разцерковленному миру. Это плач по Иерусалиму как по мирозданию, которое истлело, лежит во прахе; по истории, которая закончилась. 22 стиха каждой главы «Плача» соответствуют 22 буквам еврейского алфавита. Алфавит есть модель мироздания и пропеваемые в начале каждого стиха буквы алфавита символизируют перечисление всех предметов и явлений, существующих в мире.
Вместе с тем каждые 22 стиха разбиты на мелодические группы, состоящие из триждыповторенных семерок плюс один, или из семи повторений троек плюс один. В христианской символике семь — есть число полноты этого мира, три — число Троицы, а один — число Единого Бога. Кроме того, семь плюс один дает число восемь, которое в православной традиции почитается числом будущего века и воскресения. Все эти числа и их комбинации являются основой мелодической структуры «Плача». Числовая комбинаторика жестко обуславливает мелодическую комбинаторику, чем утверждается единство буквы, числа и музыкального звука. В качестве исходного мелодического материала используются элементы византийского осмогласия, григорианики, древнерусского и балканского богослужебного пения. Элементы этих мелодических систем символизируют камни разрушенного Иерусалима, обломки разцерковленного мира. Традиции христианского пения собраны в сочинении воедино, словно разрушенный Иерусалим воскрес и целостность его вечна. Однако это всего лишь надежда на будущее исполнение евангельских слов: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».
Сайт : http://vladimir-martynov.ru/
Википедия : http://ru.wikipedia.org/wiki/Мартынов_В._И.
Интервью :
http://www.izvestia.ru/person/article3151949/
http://www.bg.ru/article/8158/