Фольклорный ансамбль "Ромашинская слободка"

Суббота, 16.11.2024, 17:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ансамбль Дмитрия Покровского - Les Noces (1994) - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: дядя_Миша, Музыковед  
Ансамбль Дмитрия Покровского - Les Noces (1994)
МузыковедДата: Пятница, 07.02.2014, 02:33 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline


Ансамбль Дмитрия Покровского (Pokrovsky Ensemble) - Свадебка (Les Noces) (1994)

"Свадебка" Игоря Стравинского и русские свадебные деревенские песни

Содержание:

01 Play, Skomoroshek (Traditional, Russian)
02 River (Traditional, Russian)
03 Trumpet (Traditional, Russian)

И. Ф. Стравинский «Свадебка», русские хореографические сцены с пением и музыкой в четырёх картинах, для четырёх солистов, смешанного хора, четырёх фортепиано и ансамбля ударных инструментов

4-7 Les Noces (The Wedding), ballet in 2 tableaux for vocal soloists, chorus, 2 cimbaloms, 2 pianolas and percussion (Stravinsky, Igor)
04. Les Noces: First Tableau
05. Les Noces: Second Tableau
06. Les Noces: Third Tableau
07. Les Noces: Fourth Tableau

08. Cosmas and Demian (Traditional, Russian)
09. The Drinker (Traditional, Russian)
10. Green Forest (Traditional, Russian)
11. God Bless, Jesus (Traditional, Russian)
12. My White Peas (Traditional, Russian)
13. Steambath (Traditional, Russian)
14. Berry (Traditional, Russian)
15. Black Beaver (Traditional, Russian)
16. In the House (Traditional, Russian)
17. Bunny With Short Legs (Traditional, Russian)
18. The Bed (Traditional, Russian)
19. Birch Tree (Traditional, Russian)

Время звучания: 00:54:14
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 124 мб

Скачать:
http://rusfolder.com/37897888



Ансамбль Дмитрия Покровского
-------------------------------------------------
Александр Данилов
Светлана Дорохова
Дмитрий Фокин
Александр Гордиенко
Александр Кондурин
Валентина Козлова
Мария Нефедова
Галина Паринова
Дмитрий Покровский
Елена Сергеева
Ирина Шишкина
Тамара Смыслова
Ольга Юкечева
Евгений Ведерников
Сергей Жирков

Татьяна Казанская, Михаил Корзин, скрипки
Александр Данилов, варган
Сергей Жирков, гусли
Виктор Шубинский, перкуссия
Катерина Зорина, деревенская плакальщица (в Березоньке)
Рамиз Ахундов, репетиционный пианист

Тамара Смыслова, хормейстер
Дмитрий Покровский, художественный руководитель и дирижер

См. также:
Ансамбль Дмитрия Покровского - The Wild Field (1991)
Ансамбль Дмитрия Покровского – Лица России (1991)
Ансамбль Дмитрия Покровского – Не близко от города недалёко
Ансамбль народной музыки, худ. рук. Дмитрий Покровский ● Киевские сессии 1979 г.
Ансамбль народной музыки, худ. рук. Дмитрий Покровский - Русское народное многоголосье (1981 - винил)

Источник: http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=168760
http://best-forum.net/forum....-музыка
Прикрепления: 8311016.jpg (44.9 Kb) · 8675182.jpg (37.3 Kb)
 
МузыковедДата: Воскресенье, 09.02.2014, 23:31 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline
"Свадебка" Игоря Стравинского в иллюстрациях Натальи Гончаровой.


Эскиз костюмов для "Свадебки"

Идея хорового произведения на тему русской крестьянской свадьбы возникла у Стравинского в начале 1912 года. В это время композитор активно сотрудничал с Дягилевым, написав по его заказу «Жар-птицу», принесшую дотоле никому не известному молодому русскому композитору европейскую славу. Затем появился «Петрушка» и уже начинал воплощаться замысел третьего балета, «Весны священной». Новое сочинение, которому Стравинский дал название «Свадебка», создавалось исподволь. Эти годы Стравинский проводил в постоянных переездах между Россией и Францией. В 1914 году он поехал в Киев, специально для сбора материалов для «Свадебки». Среди них были не только песни, но и описания старинной свадебной игры. Композитор стремился найти самые архаические варианты свадебного деревенского обряда.


Набросок двух танцовщиц для хореографических сцен с пением «Свадебка» (на музыку Игоря Стравинского). 1923. Местонахождение неизвестно

«Я хотел сочинить нечто вроде обрядовой церемонии, используя по своему усмотрению ритуальные элементы веками освященных в России деревенских свадебных обрядов», — писал композитор. Естественно, возник вопрос о текстах и, так сказать, изначальном музыкальном материале, то есть народных первоисточниках. В «Диалогах» — беседах, которые композитор вел с музыкальным секретарем и пропагандистом его творчества Р. Крафтом, — он подробно рассказывает о работе над этим произведением, ставшим кульминационным для первого (так называемого «русского») периода его творчества: «По мере развития замысла мне становилось ясно, что это не будет драматизацией свадьбы или сопровождением к сценическому спектаклю с описательной музыкой. Вместо того я хотел представить подлинный обряд путем прямого цитирования народного, то есть не-литературного стиха».


Эскиз женского костюма к «Свадебке». 1923. Местонахождение неизвестно

Поиски такого материала привели композитора к антологиям А. Афанасьева и П. Киреевского. У последнего Стравинский нашел нужные ему тексты для «Свадебки».

В «Хронике моей жизни» Стравинский называет «Свадебку» балетом, однако хореографическое действие полностью подчинено условному характеру действующих лиц, не персонифицированных, а представляющих Жениха, Невесту, Мать жениха, Дружка, что придает сочинению отчетливые черты кантатности. Голоса солистов не принадлежат даже этим достаточно абстрактным персонажам — автор свободно меняет их драматургические функции. Инструментальный ансамбль состоит исключительно из ударных инструментов (фортепиано трактуется тоже как ударный инструмент). Преобладают тембры звонкие, колкие, острые. В сочетании с терпкими, неожиданными гармониями и, главное, нарочито архаичными, часто бесполутоновыми попевками это создает совершенно особый колорит. Стравинский использовал здесь всего одну подлинную песню — городскую «фабричную» «Я по пояс во золоте обвилась». Кроме того, в партию Жениха органично введена краткая попевка из собрания духовных песен, а в трех эпизодах мелькает протяжный мотив, записанный, по словам композитора, в Швейцарии от двух подвыпивших рабочих. Весь остальной мелодический материал создан Стравинским вполне в духе старинных причетов, скоморошьих попевок, выкриков поезжан (посланцев жениха) и т. п. Произведение построено как четырехчастное, разделенное на два более крупных раздела. Первый — «У невесты (Коса)», «У жениха», «Проводы невесты»; второй — «Красный стол».


Эскизы костюмов к «Свадебке». 1923

«Свадебка» открывается голошением невесты (соло сопрано), которой, по обычаю, расплетают косу. Ее мелодия, подчеркнуто скупая, с форшлагами-всхлипами, дублируется фортепиано. В женском хоре (подружки Невесты) сначала господствует псалмодирование, создающее постоянный метроритмический фон голошению. С появлением поезжан (мужская группа хора) музыка насыщается лихими скоморошьими напевами. Часть «У жениха» отличается интонационной пестротой. В ней чередуются молитвенная псалмодия и скоморошьи выкрики, бойкая женская скороговорка и истовое величание. Преобладают мужские тембры. Самая продолжительная — заключительная часть «Красный стол», в которой разворачивается картина буйного свадебного пира, с радостными, ликующими, стихийными эмоциями.

http://www.belcanto.ru/or-stravinsky-svadebka.html
http://intoclassics.net/news/2012-02-02-26944
http://intoclassics.net/news/2010-11-15-19666
http://1-9-6-3.livejournal.com/76087.html?thread=4470839
Прикрепления: 8034642.jpg (49.8 Kb) · 7133520.jpg (30.3 Kb) · 4031982.jpg (13.8 Kb) · 4168251.jpg (118.5 Kb)


Сообщение отредактировал Музыковед - Понедельник, 10.02.2014, 00:11
 
МузыковедДата: Понедельник, 10.02.2014, 00:09 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline

Наталья Гончарова. Композиция с лошадями и птицами-сиринами. Эскиз занавеса к балету Свадебка на музыку И. Ф. Стравинского. Неосуществленный вариант. Ок. 1915

Вот что пишет о работе Натальи Гончаровой над "Свадебкой" Марина Цветаева:

"В противовес сложному плетению музыки и текста - прямая насущная линия, чтобы было на чем, вокруг чего - виться причуде. Два цвета: коричневый и белый. Белые рубахи, коричневые штаны. Все гости в одинаковом. Стенная скамья, стол, в глубине дверь то закрывающаяся, то открывающаяся на тяжелую кровать. Но - глубокий такт художника! - для того, чтобы последнее слово осталось за Стравинским, занавес, падающий на молодых, гостей, сватов - свадебку, - сплошное плетение, вязь. Люди, звери, цветы, сплошное перехождение одного в другое, из одного в другое. Век раскручивай - не раскрутишь. Музыка Стравинского, уносимая не в ушах, а в очах."

http://rupo.ru/m/3921/
http://tsvetaeva.lit-info.ru/tsvetae....a-4.htm
Прикрепления: 2624141.jpg (100.1 Kb)


Сообщение отредактировал Музыковед - Понедельник, 10.02.2014, 00:13
 
МузыковедДата: Вторник, 11.02.2014, 01:07 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline

Наталья Гончарова - посередине. Справа - её мать.

Наталия Гончарова (1881–1962) родилась в деревне Ладыжино Тульской области.

Детство будущей художницы прошло в фамильных имениях средней полосы России – в Тульской и Калужской губерниях. Помещичий быт был прост и во многом напоминал деревенский уклад. Гончарова на всю жизнь сохранила легкое отношение к быту, непритязательность и скромность сочетались в ней с аристократическим достоинством; в Москве и Париже она с одинаковой естественностью носила великолепные шляпы и крестьянские платки. Современники отмечали ее спокойную сдержанность, “серьезность во всем”, лишенный тщеславия, несуетный характер и исключительную работоспособность.

Деревенская жизнь, окружавшая Гончарову, многовековой крестьянский быт, неразрывно связанный и трудами, и праздниками с природой, ее ежегодным обновлением и увяданием, - вот то, что станет главной темой ее творчества.



http://vk.com/event58824956
Прикрепления: 6102400.jpg (33.2 Kb) · 3716515.jpg (80.3 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Календарь

Block content

Статистика

Поиск